1910 г. был ознаменован рождением автомобильного ключа в самом широком смысле и стал началом долгой истории предотвращения автоугонов. Ключи использовались для блокировки электрической цепи зажигания, но водиелям по-прежнему приходилось запускать двигатель отдельно.
1920-е гг. прошлого века водители освоили практику закрытия автомобиля на замок, но для этого был необходим отдельный ключ. Пусковой выключатель зажигания также постепенно стал нормой. Он не только блокировал электрическую цепь, но и запускал стартер. Как только ключ убирался, рулевое колесо блокировалось . Для нас это данность, но в то время это были высокие технологии.
Экстравагантность никогда не выходит из моды. Для королевы Ирана Сорайи был изготовлен персональный золотой ключ от MercedesBenz 300 SL.
В 1960-е годы у ряда автомобилей были два разных ключа: один для отпирания двери, а другой для зажигания. Постепенно один ключ для замка двери и зажигания стал нормой.
В это же время автомобильный ключ начал принимать привычный вид, сохранившийся до 1980-х и даже немного дольше.
В середине 1990-х годов системы центрального замка начали свое триумфальное развитие. С тех пор водителям больше не нужно ходить вокруг автомобиля, запирая каждую дверь отдельно.
Роскошному автомобилю должен соответствовать роскошный ключ. Берлинская компания Noblekey, специализирующаяся на изготовлении дорогих ключей, признана непревзойденным мастером в этом деле. На фото изображен экзотический золотой ключик, инкрустированный драгоценными и полудрагоценными камнями.
Первые беспроводные ключи дистанционного управления сделали (от) запирание автомобиля еще проще. Один клик и все двери открыты. Если водители не могут точно вспомнить, где они припарковали свой автомобиль, беспроводной пульт дистанционного управления помогает им найти его — мигание индикаторов, когда двери открыты, указывает на локацию автомобиля.
С изобретением беспроводного пульта дистанционного управления прогресс, конечно, не остановился. Системы бесключевого доступа, которые увидели свет в серийных автомобилях в 1999 г., позволяют водителям автомобилей не только запирать и открывать двери автомобиля, но и запускать двигатель одним нажатием кнопки. Нет больше ключа зажигания.