По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Красный свет для пассажирских перевозок

Систему субсидирования муниципальных перевозок в регионе необходимо существенно менять. Об этом заявил председатель Законодательного собрания Иркутской области Сергей СОКОЛ на сессии областного парламента.

Депутаты Заксобрания обозначили необходимость выделять компенсации из регионального бюджета на предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан как муниципальным, так и частным перевозчикам на межмуниципальных и муниципальных маршрутах. Кроме того, предложено проработать вопрос о предоставлении муниципалитетам субсидий на покупку пассажирского транспорта.

«К нам постоянно поступают обращения как от жителей, так и от глав дум и администраций городов и поселков по проблемам в этой сфере. Практика поддержки муниципалитетов в решении этих вопросов есть во многих субъектах», — подчеркнул спикер областного парламента Сергей Сокол. О проблемах в территориях рассказали председатели дум Братского района и Братска, Ангарского городского округа, Киренского района и Усть-Илимска, Мамско-Чуйского и Тайшетского районов. Проблемы у всех общие — большое количество убыточных маршрутов, отсутствие возможности решить проблемы за счет средств местных бюджетов, необходимость обновления автопарка.

По словам председателя Думы Братского района Владимира Ковалева, все 12 районных маршрутов, на которых работают 23 перевозчика, — убыточные, при этом есть потребность в открытии новых маршрутов. В Усть-Илимске единственный перевозчик отказался от обслуживания четырех из девяти маршрутов, и, как рассказал председатель городской Думы Сергей Зацепин, на субсидирование перевозок по убыточным маршрутам в бюджете города на 2019 год предусмотрено 7,5 млн рублей. На протяжении многих лет неразрешимой проблемой для Киренска является вопрос о субсидировании паромных перевозок. Киренск — единственный город-остров на территории Иркутской области, где работают одновременно три паромные переправы. Как сообщил председатель Думы Киренского МО Сергей Куклин, паромы находятся в частной собственности и являются платными для населения и автотранспорта. Коллегу поддержала депутат Заксобрания Ирина Синцова, которая отметила, что несправедливо, когда жители Киренска вынуждены каждый день с этим сталкиваться, не имея другой возможности свободно перемещаться в пределах муниципального образования.

Для Цитирования:
Красный свет для пассажирских перевозок. Глава местной администрации. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: