Общий объем предложения по итогам трех кварталов 2018 года: 49 коворкингов общей площадью 18 700 кв. м. В Центральном и Петроградском районах расположено наибольшее количество коворкинг-центров (около 60%). Более половины коворкингов расположены в торгово-офисных зданиях, на долю бизнес-центров приходится более 20%. Около 60% коворкингов, функционирующих в данный момент, были открыты в 2016–2018 годах.
«В Петербурге на сегодняшний день невысокая доля вакантных площадей в офисных объектах, поэтому рынок коворкингов не будет развиваться так быстро, как, например, в Москве. Здесь скорее развернется конкуренция со стороны инфраструктуры обычных бизнес-центров, где элементы коворкинга позволят предоставлять арендаторам дополнительные услуги: временные офисы для проектных команд, переговорные, конференц-залы и общие кофе-поинты. Такая инфраструктура позволяет выделить объект среди прочих равных и обеспечить монетизацию мест общего пользования или повышение доходности арендопригодных, но не очень ликвидных помещений, — комментирует Константин Королев, руководитель сети коворкингов GrowUp. — Поскольку в Петербурге активно развивается гостиничный сегмент и, в частности, апарт-отели, здесь довольно быстро могут появиться качественные при меры симбиоза коворкинга и отеля.
Например, коливинги или другие смешанные форматы для жизни и работы».
Коворкинг (от англ. co-working — «совместная работа») в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — деловое пространство, коллективный офис (англ. coworking space). Коворкинги характеризуют гибкая организация рабочего пространства и стремление к формированию сообществ единомышленников.
Открытое сообщество людей с разными знаниями и профессиональными навыками — принципиальное отличие коворкингов от других пространств для работы. Резиденты коворкингов утверждают, что обмен опытом и идеями повышает продуктивность и помогает в поиске нетривиальных решений рабочих задач. Помимо коворкингов, открытых для любых участников, есть и специализированные пространства, отбирающие участников с определенной сферой деятельности.