Строительство исполинских конструкций такого назначения — сама по себе сложная и дорогостоящая задача, которая дополнительно осложнена тем обстоятельством, что возведение происходит исключительно в отдаленных местностях, не обжитых людьми и с практически полным отсутствием инфраструктуры. Доставка даже обычных грузов в такие точки уже представляет проблему. Но при строительстве наземного телескопа необходимо доставлять многотонные элементы нестандартных габаритов, отличающиеся особой хрупкостью и чувствительностью к сотрясениям, которые при этом являются сложнейшим и крайне дорогим механизмом. Для того чтобы представить ценность груза, который перевозится при строительстве телескопа достаточно вспомнить, что наземный телескоп ALMA, расположенный в пустыне Атакама в Чили обошелся в 1,4 млрд долл. Обычные земные, даже супергрузоподъемные и проходимые, машины не подошли. Для транспортировки телескопов создали отдельный транспорт, столь же необыкновенный, как и перевозимый ими груз.
Строительство упомянутого астрономического радиоинтерферометра ALMA (Atacama Large Millimeter Array) и стало причиной появления такой машины. По заказу Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии (ESO) немецкая машиностроительная компании «Scheuerle» разработала и построила 130-тонный ALMAтранспортер. Задача транспортера была доставлять радиоантенны будущего телескопа от Объекта оперативного обеспечения (OSF), находящегося на высоте 2900 м над уровнем моря до плато Чайнантор, расположенного на высоте 5000 м над уровнем моря, где возводился комплекс. Это 28-километровый отрезок постоянного подъема в гору. А значит, машина должна была быть огромной, грузоподъемной и отличаться особенно плавным ходом.
Строительство проходило в несколько этапов на протяжении 10 лет и антенны должны были доставляться на место постепенно. Строящийся комплекс радиотелескопов ALMA включал в себя 66 радиоантенн 12и 7-метрового диаметра. Вес каждой составлял 115 т. И каждой радиоантенне во время транспортировки необходимо было стабильное электропитание. При этом перевозить их нужно было настолько аккуратно, насколько это вообще возможно, несмотря на постоянное движение в гору.