По мнению ряда практиков, в России этапу скашивания трав присущи две основные проблемы — нехватка рабочей силы и качество полей. Распространение на рынке триплексных комбинаций или, иначе, косилок-бабочек, отчасти решило вопрос дефицита квалифицированных кадров.
«Такие комбинации требуют один трактор мощностью 200 л. с. и работу одного механизатора. То есть можно сэкономить на двух тракторах с рабочими. К тому же экономятся время, ГСМ, запчасти, — рассказывает руководитель по продажам в регионах компании "Квернеланд Груп СНГ" Алексей Летягин. — Применение косилок-бабочек в нашей стране набирает обороты: ежегодно спрос на триплексные комбинации увеличивается в среднем на 20–30 %».
И если с первой проблемой можно бороться путем внедрения высокопроизводительной агротехники, то как раз вторая может это современное оборудование вывести из строя. В «Квернеланд Груп СНГ» подсчитали, около 20 % эксплуатационных расходов сельхозпроизводителя по содержанию кормоуборочной техники приходится на ее ремонт. И в подавляющем большинстве случаев он является следствием попадания в механизмы машин посторонних предметов и сильных ударных нагрузок.
Зачастую поломка одного из трех звеньев косилки-бабочки означает выход из строя всей комбинации. До сих пор основным вариантом крепления косилочного элемента в таких агрегатах была фиксация его на раме на одном пальце, на который приходится вся нагрузка. Место крепления становилось самым слабым местом машины. В процессе эксплуатации косилок эту проблему традиционно устраняют методом сварки. Однако этот вариант не является надежным. К тому же это ограничивает диапазон колебания косилки и снижает возможность качественного копирования рельефа.
В Kverneland Group полностью ушли от варианта крепления на одном пальце, разработав принципиально новую подвеску QuattroLink. Система подвески на четырех рычагах придает режущему блоку гибкость и позволяет моментально адаптироваться к меняющейся поверхности. Такой вариант крепления не только устранил слабое место и причину большинства поломок аналогичных агрегатов, но и обеспечил ряд технологических преимуществ. Так, диапазон колебания подвески составляет 700–400 мм вверх и 300 мм вниз. При этом давление на грунт остается неизменным в любых условиях.