По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

КОСГУ на транспортные услуги

В.П. Сульдяйкина эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Бюджетное учреждение заключает договор на 2019 г. на предоставление комплексных услуг по ежедневному техническому осмотру транспортных средств учреждения и предрейсовому медицинскому осмотру водителей автотранспорта. Цена комплексной услуги устанавливается за единицу транспортного средства за месяц. Контрагент выставляет единый акт за месяц, при этом плата за комплекс услуг дешевле, чем за каждую услугу по отдельности.

К какой статье КОСГУ следует относить расходы на оплату данных комплексных услуг в 2019 г.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Комплексные услуги по ежедневному техническому осмотру транспортных средств учреждения и предрейсовому медицинскому осмотру водителей автотранспорта следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:

С 01.01.2019 порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Коды КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка № 209н).

Согласно положениям пп. 10.2.5 и пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н:

• обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности относится на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

• медицинские услуги (включая предрейсовые осмотры водителей) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

То есть в случае, если услуги, упомянутые в вопросе, предоставляются отдельно, а не как комплекс, то расходы по ежедневному техническому осмотру транспортных средств подлежат отнесению на подстатью 225 КОСГУ, услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей — на подстатью 226 КОСГУ.

В рассматриваемой ситуации бюджетному учреждению предоставляется комплексная услуга по ежедневному техническому осмотру транспортных средств учреждения и предрейсовому медицинскому осмотру водителей автотранспорта. При этом за оказанную комплексную услугу контрагент ежемесячно выставляет единый акт.

Вместе с тем положения Порядка № 209н не допускают возможности выделения из единых актов выполненных работ, составленных по итогам исполнения обязательств, возникших в рамках договоров на оказание услуг, отдельных позиций для их оплаты по различным статьям (подстатьям) КОСГУ (при ином подходе было бы просто невозможно организовать качественное планирование и осуществление расходов, связанных с оплатой различных услуг).

Отметим, что действовавшие до 01.01.2019 Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, предусматривали аналогичный подход (смотрите также письма Минфина России от 03.10.2013 № 02-05-10/41173, от 03.07.2015 № 02-05-11/38564, от 18.06.2015 № 02-05-11/35429).

В то же время в рамках одного договора расходы могли оплачиваться по нескольким статьям (подстатьям) КОСГУ при выполнении следующих условий (письмо Минфина России от 01.12.2015 № 02-10-10/69756):

• в рамках договора можно было выделить несколько предметов закупок различных товаров (работ, услуг);

• из условий договора и содержания первичных учетных документов можно выделить отдельные суммы расходов по соответствующим направлениям в целях корректного применения различных кодов КОСГУ.

Аналогичный подход применим и сейчас, в период действия Порядка № 209н, поскольку основной принцип выбора кодов КОСГУ остался неизменным — статьи (подстатьи) выбираются в зависимости от экономического содержания производимых расходов.

В рассматриваемой ситуации цена комплексной услуги устанавливается за единицу транспортного средства, то есть без отдельного выделения расходов на проведение техосмотра транспорта и медицинского осмотра водителей. Соответственно, выделить суммы для их отражения по разным кодам КОСГУ не представляется возможным.

Что касается комплексных услуг, представленных в вопросе, то прямо в такой формулировке расходы не встречаются в описании кодов КОСГУ из Порядка № 209н. Отметим, что расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221225, 227-229 КОСГУ, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н).

Таким образом, комплексные услуги по ежедневному техническому осмотру транспортных средств учреждения и предрейсовому медицинскому осмотру водителей автотранспорта относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Отметим, что специалисты финансового ведомства ранее указывали на применение КОСГУ 226 в случае отражения учреждениями расходов по комплексным услугам, включающим разные по своему экономическому содержанию расходы (смотрите, в частности, письма Минфина России от 17.03.2016 № 02-05-10/14786, от 23.11.2015 № 02-05-11/67967, от 11.07.2014 № 02-05-10/34079).

Язык статьи:
Действия с выбранными: