По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330

Корреляционный анализ стратегии «Один пояс и один путь» и экономической реформы Китая

Шэнь Яосюй ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e‑mail: antong‑2018@mail.ru
Захарова Н.В. научный руководитель д‑р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e‑mail: nat_zakh@mail.ru

После 18‑го Национального съезда Коммунистической партии Китая экономическая реформа стала одним из горячих направлений в деятельности китайского социального управления. В то же время стратегия «Один пояс и один путь» была выдвинута и постепенно реализовывалась через азиатские инвестиционные банки и трансграничные перевозки. В данной статье анализируется взаимосвязь между стратегией «Один пояс и один путь» и экономической реформой Китая. «Один пояс и один путь» считается неизбежным выбором для китайской экономической реформы. «Один пояс и один путь» поможет снизить стоимость реформы финансового рынка Китая и увеличить ее преимущества. Можно полагать, что в будущем для достижения более значительных результатов экономических реформ Китаю необходимо в полной мере использовать стратегию «Один пояс и один путь», чтобы более эффективно использовать ресурсы, финансы и рынки стран, расположенных в непосредственной близости.

Литература:

1. Захарова Н.В. Экономика стран Евросоюза: особенности развития и будущее европейского строительства: Монография. — М.: Российский государственный торгово-экономический университет, 2007. — 146 с.

2. Захарова Н.В., Лабудин А.В. Малое и среднее предпринимательство в европейских странах: основные тенденции развития // Управленческое консультирование. — 2017. — № 12 (108). — С. 64–77.

3. Kudryashova I., Kharlampenkov E., Zakharova N., Kolevatova A. Ecological-and-Economic Evaluation of Vinyl Chloride Production in Mineral Resource Clusters // E3S Web of Conferences. Electronic ed. 2018. 41. 02025 (2018) / III International Innovative Mining Symposium / 3–5 октября 2018, Kemerovo.

4. Лю Ижу. Проект «Один пояс, один путь» 2.0 — стратегия стимулирования глобальной экспансии Китая. — https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-odin-poyas-odin-put-2-0-strategiyastimulirovaniya-globalnoy-ekspansii-kitaya/viewer.

5. Кулинцев Ю. «Один пояс — один путь»: инициатива с китайской спецификой. — https:// russiancouncil.ru/blogs/riacexperts/1868/.

6. Муртузалиева С.Ю. Внешнеэкономический потенциал России: путь к его увеличению // Международный научный журнал. — 2014. — № 6. — С. 20–23.

7. Муртузалиева С.Ю., Иванов Д.А. Экономика КНР: эффекты торговой войны с США // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5. Экономика. — 2018. — № 4 (230). — С. 352–362.

8. Муртузалиева С.Ю. Зарубежный опыт: как добиться стабильности в экономическом развитии и обойти глобальные финансовые кризисы? // Валютное регулирование. Валютный контроль. — 2018. — № 10. — С. 52–59.

9. Nan Xueqin. Стратегия развития Китая «Один пояс и один путь». Анализ-2015, Дили кэсюэ цзинчжань. 2015; (5).

10. Wu Jinglian. WuJinglian: Voice of Reform in China, edited with introduction by Barry Naughton, The MIT Press, 2013.

11. Shen Gangyi. Трансграничная страховая инновационная практика Юньнань в контексте стратегии пояса и пути [D]. — Юньнаньский университет финансов, 2015.

12. Wang Zhigang. Анализ множественных взаимодействий в продвижении стратегии «Один пояс, один путь». Д. Китайские университеты социальных наук. — 2015, 06: 49–63+153.

13. Zhang Guofu. Возможности и вызовы регионального экономического развития в контексте стратегии «Один пояс — один путь» // Экономические проблемы. — 2015. 12: 19–23.

14. «中国经济改革进程».

15. «一带一路».

В настоящее время избыток обрабатывающей промышленности Китая весьма очевиден, и экономическое развитие ставит новые задачи. Для того чтобы расширить сферу деятельности обрабатывающей промышленности Китая, нам необходимо еще больше расширить рынок. При непрерывном росте внутреннего потребительского рынка стремление внешнего рынка нашей страны к большей степени соответствия желаниям является более значительным явлением. На этом фоне после XVIII съезда партии была выдвинута стратегия развития «Один пояс и один путь», которая постоянно реализовывалась в форме АБИИ, особой пограничной зоны и зоны свободной торговли. Для лучшего сотрудничества и взаимодействия со странами «Одного пояса и одного пути» и увеличения влияния Китая необходимо провести экономические и социальные реформы внутри страны, а также устранить институциональные и неинституциональные препятствия. Какова корреляция между стратегией «Один пояс и один путь» и китайской экономической реформой? Анализируя эту проблему, мы сможем лучше понять природу трансграничной и межрегиональной экономической деятельности. Далее в этой статье мы сосредоточимся на неизбежности и необходимости реформирования факторов производства в надежде получить позитивную оценку соответствующей исследовательской деятельности.

Стратегия «Один пояс и один путь» — это новый вид лидерства во главе с председателем Си Цзиньпином, основанный на реальности экономического и социального развития Китая. Это сочетание и развитие экономического пояса сухопутного Шелкового пути и морского Шелкового пути. Среди них «один пояс» относится к «сухопутному Экономическому поясу Шелкового пути», который расширил и углубил древний Шелковый путь. Внутри его концепции за отправную точку берутся северо-восток, юго-запад, северозапад и другие внутренние районы Китая, далее путь проходит на запад через Россию, Монголию, Центральную Азию, Южную Азию, Индийский океан, Западную Азию и, наконец, достигает Европы. И «один путь» относится к «морскому Шелковому пути», который расширяет и углубляет маршрут «спуска к Южному океану». «Одностороннее движение» происходит в основном в восточных провинциях Китая, опираясь на порт на юге в Юго-Восточной Азии, а затем на западе в Индии, арабском регионе, Африке и Европе. Отсюда следует, что «Один пояс и один путь» — это стратегический план с глобальной перспективой. Он помогает китайским предприятиям и китайскому народу инвестировать в более широкую географическую область и постепенно становиться реальностью через глобальные институты, такие как Азиатский инвестиционный банк (в настоящее время членами являются 65 европейских и азиатских стран).

Для Цитирования:
Шэнь Яосюй, Захарова Н.В., Корреляционный анализ стратегии «Один пояс и один путь» и экономической реформы Китая. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: