По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Корректирование перевозочных маршрутов городского общественного пассажирского транспорта в Тюмени и Екатеринбурга

Евгений Чикишев канд. техн. наук, доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта, Тюменский государственный нефтегазовый университет, e-mail: chikishev_e@mail.ru

В работе рассмотрены вопросы, связанные с проблемами организации перевозочных маршрутов наземного городского общественного пассажирского транспорта в Тюмени и Екатеринбурге, а также выбором оптимального подвижного состава на этих маршрутах. Приведен результат опроса по выявлению степени значимости компонентов городского общественного пассажирского транспорта для пассажиров. Даны предложения по корректировке перевозочных маршрутов и оптимизации списочного парка рассматриваемых маршрутов.

Литература:

1. Вельможин A. B. и др. Эффективность городского пассажирского общественного транспорта: Монография / A.B. Вельможин, В.А. Гудков, A.B. Куликов, A.A. Сериков. — Волгоград: Гос. техн. ун-т, 2002. — 256 с.

2. Гудков В. А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов/ В.А. Гудков и др.; под ред. В.А. Гудкова. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 448 с.

3. Спирин И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом: справочное пособие / И.В. Спирин. — М.: Академкнига, 2006. — 413 с.

Городской общественный пассажирский транспорт (ГОПТ) является очень важной подсистемой городского хозяйства. От его работы зависит функционирование многих сфер деятельности города, населения, предприятий и организаций. Развитие ГОПТ рассматривается в мировой практике как средство смягчения негативного влияния повсеместно растущей автомобилизации. Это связано с тем, что общественный транспорт обеспечивает большие пассажиропотоки на ограниченных городских территориях, а также такой транспорт имеет более высокие, чем легковые автомобили, параметры безопасности движения и экологии [2].

В России сокращение целевых бюджетных инвестиций в транспортную отрасль сказалось на численности и техническом состоянии подвижного состава и привело к отмене некоторых маршрутов наземного ГОПТ, а также к увеличению интервалов движения. Еще можно отметить связанное с ухудшением технического состояния подвижного состава снижение экологической защищенности граждан. В настоящее время сложились критические условия движения транспорта по улично-дорожной сети крупных городов, вызванные возросшим количеством автомобильного транспорта: «пробки» и заторы на магистралях; низкие скорости передвижения; нарушение условий безопасности движения; рост количества дорожно-транспортных происшествий; высокие затраты времени на передвижение, опоздания на работу и учебу; экономические потери; нарушение нормальных условий жизнедеятельности [1]. Города Тюмень и Екатеринбург не являются исключением.

Кроме общих для всех отраслей экономики проблем, существуют и в последнее время обострились проблемы, присущие именно наземному ГОПТ. Несмотря на существенные изменения социально-экономической ситуации в стране, механизм управления ГОПТ, так же как и набор предпочтительных методов управления, не претерпел адекватных изменений, и многие решения принимаются в традиционном ключе. Действующие экономические модели характеризуются тем, что предприятия, предоставляющие услуги общественного транспорта, не проявляют гибкость и не ориентируются на потребности пассажиров, а также не учитывают то обстоятельство, что пассажиры рассматривают городской пассажирский транспорт как единый комплекс [3].

Для Цитирования:
Евгений Чикишев, Корректирование перевозочных маршрутов городского общественного пассажирского транспорта в Тюмени и Екатеринбурга. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: