По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Корпоративный автомобиль как мера мотивации сотрудников

Марат Абдуллин директор по маркетингу ООО «СберАвтопарк»

Опыт крупных отечественных и зарубежных компаний доказывает наличие прямой взаимосвязи между мотивированным персоналом и ростом показателей эффективности. В поиске вариантов наиболее адекватных схем мотивации персонала в актуальной ситуации развития мы предпримем анализ уже имеющихся подходов в области мотивации работников, соотнесем их с последними научными исследования в области потребностей, а также проанализируем один из современных мотивационных кейсов на примере использования автомобиля как эффективного способа мотивации сотрудника.

Мотивация работников деньгами, на первый взгляд, считается лучшим методом стимулирования труда работников. Справедливость этого аргумента доказана еще в 1914 г. Генри Фордом, поднявшим зарплату своим рабочим до невиданных по тем временам размеров — до 5 долл. США в день. Это объявление было сделано Фордом в момент перевода производства на трехсменную работу, что требовало привлечения еще 5 тыс. работников. На следующий день у ворот завода Форда стояли 10 тыс. чел.

Отталкиваясь от теории мотивов, современные исследования подразделяют мотивацию работников на материальную (финансовые и нефинансовые) и нематериальную. Рассмотрим каждый из вышеперечисленных видов.

В подавляющем большинстве случаев у любой организации существует обширный набор инструментов мотивации своих работников. И наиболее распространенным все также остается материальная денежная мотивация персонала, которая может быть реализована в форме базового вознаграждения, уставных или дискреционных бонусов, комиссионных.

Ученые из Университета Марии Складовской-Кюри (Польша) выделили три критерия, согласно которым денежное вознаграждение может носить мотивирующий характер. Вопервых, работник должен ощущать ценность такого вознаграждения: то есть оно должно быть выплачено в таком объеме, чтобы сотрудник чувствовал себя оцененным. Во-вторых, как говорят «дорога ложка к обеду» — вознаграждение не должно быть чрезмерно задержано во времени. В-третьих, награда не должна носить характер общедоступности, т. е. размер выплаты работникам должен зависеть от личного вклада в реализацию поставленной задачи.

В арсенале работодателя сегодня находится целый арсенал неденежных стимулов, с помощью которых можно мотивировать его сотрудников. В их число входит так называемый «социальный пакет», предполагающий комбинацию различных немонетизированных социальных благ от расширенной медицинской страховки, выделении путевок на отдых или санаторно-курортное лечение до предоставления субсидий на образование, съем жилья. Работодатель в качестве мотивирующих актов может предоставлять своим работникам оборудование, автомобили, организовывать поездки, корпоративные мероприятия и многое другое.

Для Цитирования:
Марат Абдуллин, Корпоративный автомобиль как мера мотивации сотрудников. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: