По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.101.6

Корпоративные университеты как инструмент повышения производительности

Зотова И.В. канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва

Статья посвящена вопросам повышения эффективности трудовой деятельности и роста производительности труда через систему внутреннего обучения и формирования корпоративных университетов.

Качество работающего персонала на предприятии во многом определяется программами обучения. Важным критерием при этом становится фактор внутрикорпоративного обучения с использованием собственных программ обучения для всех работников, желающих постоянно повышать свои знания, умения и навыки.

Важная роль в этом деле принадлежит корпоративным университетам (КУ) — это система внутреннего обучения, выстроенная в рамках корпоративной идеологии на основе единой концепции и методологии, охватывающая все уровни руководителей и специалистов. КУ является инструментом стратегического менеджмента, неотъемлемой составной частью бизнес-процессов, основой роста эффективности и производительности в компании.

Основные цели КУ:

• гармонизация корпоративных целей и принципов с жизненными целями и ценностями отдельных людей;

• внедрение в компании механизмов непрерывного совершенствования, повышения отдачи от проектов по трансформации, развитию и поддержанию корпоративности [1]. Чтобы лучше понять, что такое корпоративный университет, обратимся к его истории.

Первый корпоративный университет Hamburger University появился в 1961 г. в компании McDonald’s (США). Он был создан исключительно для того, чтобы обучать сотрудников ресторанов McDonald’s, разбросанных по всему миру, различным аспектам ведения бизнеса. Появление первого корпоративного университета именно в McDonald’s было продиктовано самой природой его бизнеса — клиенты не должны были чувствовать разницу в обслуживании, где бы они ни находились — в странах Европы, Америки или Азии. Поскольку существенная часть бизнеса McDonalds построена по принципу франчайзинга, Hamburger University позволял контролировать стандарты обслуживания клиентов по всему миру.

За последующие 40 лет более 65 тыс. менеджеров ресторанов сети McDonald’s прошли обучение в университете. На сегодняшний день он занимает помещение площадью 12 тыс. м2, занятия проводят 30 преподавателей, филиалы Hamburger University находятся в Великобритании, Германии, Японии и Австралии.

Для Цитирования:
Зотова И.В., Корпоративные университеты как инструмент повышения производительности. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2015;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала