По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316

Корпоративная социальная ответственность

Виктория Алексеевна Алымова студентка магистратуры «Управление персоналом» ЮЗГУ, Россия, 305040, Курск, ул. 50 лет Октября, 94, e-mail: ava221195@mail.ru.

Одной из приоритетных задач в разработке Федеральных целевых программ является исследование проблем корпоративной социальной ответственности, а также развития проектов бизнеса в субъектах Российской Федерации. В данной статье анализируется зарубежная практика, рассматривающая концепцию корпоративной социальной ответственности; изучаются проблемы, с которыми зачастую встречаются компании, реализующие хозяйственную деятельность на территории РФ, также рассмотрены способы выработки современных научных подходов к корпоративной социальной ответственности бизнес-сообщества с учетом специфики российской экономики.

Литература:

1. Бакша, Н. В. Корпоративная социальная ответственность / Н. В. Бакша; под. ред. Талалина Н. А. — Тюмень: Просвещение, 2017. — 289 с.

2. Бурчакова, М. А. Становление системы социальной корпоративной отчетности: международный опыт и Россия / М. А. Бурчакова // Экономический анализ: теория и практика. — 2017. — № 8. — С. 15–27.

3. Зубченко, Л. А. Социальная ответственность бизнеса / Л. А. Зубченко // Экономические и социальные проблемы России. — 2018. — № 1. — С. 65–83.

4. Кравченко, Е. Ю. Социальная ответственность организаций потребительской кооперации и методические подходы к ее оценке / Е. Ю. Кравченко; под. ред. Уланов С. З. — Белгород: ЛитРес, 2017. — 239 с.

5. Китчин, Т. К. Корпоративная социальная ответственность: в фокусе бренда / Т. К. Китчин // Менеджмент сегодня. — 2018. — № 5. — С. 58–70.

6. Стрижов, С. А. Корпоративная социальная ответственность в условиях кризиса / С. А. Стрижов // Социология власти. — 2018. — № 2. — С. 32–38.

7. Устинович, Е. С. Социальная ответственность в политике транснациональный корпораций (на примере российских энергетических ТНК) // Е. С. Устинович, А. Р. Луканов / Социальная политика и социальное партнерство. — 2017. — № 10. — С. 24–33.

8. Устинович, Е. С. Социальное государство в условиях информационного развития / Е. С. Устинович // Социальная политика и социальное партнерство. — 2017. — № 11. — С. 23–35.

9. Устинович Е. С. Цифровая экономика и новая социальная доктрина / / Е. С. Устинович // Социальная политика и социальное партнерство. — 2017. — № 7. — С. 33–42.

Актуальность проблем корпоративной социальной ответственности определена как увеличением роли нематериальных факторов экономического роста, так и высокой степенью хозяйственного развития ведущих стран мира. Повышенное внимание к формированию социальных функций предпринимательского сообщества в РФ объясняется значительным сокращением вмешательства государства в решение многих социально-экономических проблем и пересмотром традиционных взглядов на концепцию социальной политики в сторону увеличения круга ее субъектов.

Корпоративная социальная ответственность — это теория, в соответствии с которой организации принимают к сведению интересы общества, беря на себя ответственность за воздействие их деятельности на акционеров, работников, местные сообщества, заказчиков, поставщиков и другие заинтересованные стороны общества. Такое обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства по соблюдению законодательства, и рассчитывает, что организации обязательно принимают дополнительные меры управления, затрагивающие политику взаимоотношений с корпоративной этикой, работниками и подходы к охране окружающей среды. Раньше в сфере социальной политики компаний был распространен случайный подход, то есть реагирование на требования профсоюзов, увеличивающие качество жизни общества в целом, отдельные сообщества, а также работников и их семей.

Корпоративная социальная ответственность образовалась в 1980-е годы XX века, связав разобщенные стандарты разных областей корпоративного обращения и ответы на просьбы местных властей. В наше время такие гуманитарные ценности как сохранение культурных традиций в развитых странах, охрана окружающей среды, социальная защита, устойчивое развитие общества обладают существенной ролью при разработке самих принципов конкурентоспособного менеджмента и экономики [5, 60].

Обращаясь к мировой практике, следует сказать, что она свидетельствует о необходимости рассматривать принципы корпоративной социальной ответственности в комплексе стратегии взаимосвязи корпоративного и государственного развития. В то же время принципы корпоративной социальной ответственности, разрабатываемые бизнесом самостоятельно, устанавливаются государством, а значит формируется институциональная основа устойчивого развития социально-экономических систем.

Для Цитирования:
Виктория Алексеевна Алымова, Корпоративная социальная ответственность. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: