По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Корпоративная культура в медицинских организациях: от теоретических задач к практическому применению

Палевская Светлана Александровна д-р. мед. наук, ведущий научный сотрудник Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко», г. Москва, e-mail: svetpal1972@gmail.com
Боброва Мария Витальевна заведующий организационно-методическим отделом, врач-методист, Департамент по взаимодействию со специалистами сферы здравоохранения ООО «ИНВИТРО», г. Москва, аспирант, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко», г. Москва, e-mail: mbobrova0301@mail.ru

В статье рассмотрены исторические аспекты построения профессиональных отношений в медицинском сообществе, основы зарождения корпоративной культуры, ее виды и этапы развития. Ее место в жизнедеятельности организации и влияние на эффективность ее деятельности. Представлена оценка состояния изучаемого вопроса в России и в мире. Рассмотрены основные направления управленческих решений на примере медицинской компании ИНВИТРО.

Литература:

1. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. Издательство: Академия Естествознания. Москва. Год издания: 2009, стр. 86, ISBN: 978-5-91327-053-5

2. Бохан К. Л. К 2450-летию со дня рождения Гиппократа // Хирургия. Журнал им. Н. И. Пирогова. М.: Медиа Сфера, 1997. № 7. С. 73-76.

3. Большая медицинская энциклопедия Главн. ред. Б.В. Петровский. Изд. 3-е. (в 30-ти т.) М., "Сов. энциклопедия", 1977. Т.6. 632 с. 38 с.

4. Задворная О.Л., Алексеев В.А., Борисов К.Н. Формирование и развитие корпоративной культуры медицинских организаций // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 3. С. 142–149. doi:10.18184/2079-4665.2016.7.3.142.149

5. Большая медицинская энциклопедия Главн. ред. Б.В. Петровский. Изд. 3-е. (в 30-ти т.) М., "Сов. энциклопедия", 1977. Т.6. 632 с. 38 с.

6. Коновалов О. Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью — «РИПОЛ Классик», Москва, 2016, стр. 6-7.

Корпоративная культура — система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, эталонов поведения работников организации, обуславливающих своеобразие и уникальность деятельности медицинской организации, способствующих идентификации работников с организацией [4].

Корпоративная культура призвана обобщить коллектив в единый эффективный организм, который формируется индивидуально, в зависимости от вида организации, стиля управления руководства, влияния внешних и внутренних факторов, принципов построения взаимодействия с внешними факторами и способами решения поставленных перед организацией задач.

Принятая и культивируемая в организации корпоративная культура является одним из основных управленческих инструментов, призванных обеспечить организации конкурентные преимущества, повышает доверие и лояльность пациентов, эффективность взаимодействия с другими государственными учреждениями и государственными органами власти, что в итоге способствует повышению оказания качества медицинской помощи — основной цели деятельности всех медицинских организаций и их подразделений.

Управленцы разных уровней так или иначе сталкиваются с вопросами, каким образом построить работу персонала, чтобы на сотрудников можно было положиться, доверять им конфиденциальную информацию, насколько сотрудники лояльны к организации и готовы прилагать свои усилия в интересах организации. Для улучшения внутренних процессов коммуникации в организациях проводятся совместные мероприятия, все большее развитие получает направление внутреннего обучения и регулярной диагностики персонала, что дает возможность снизить текучесть кадров, повысить эффективность деятельности организации и ее конкурентоспособности на рынке предоставления медицинских услуг.

Проблема корпоративных взаимоотношений актуальна для любого коллектива. Не являются исключением и медицинские организации не зависимо от профиля и ведомственной принадлежности, в том числе организации осуществляющие мероприятия по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору. В этой связи особое внимание следует уделить обучению персонала. Формирующаяся в настоящий момент система непрерывного профессионального образования в области здравоохранения предусматривает, в том числе, и программы для управленческих кадров по теоретическому и практическому внедрению корпоративной культуры в медицинских организациях, обучению навыкам формирования концепции, инструментов внедрения и развитие корпоративной культуры.

Для Цитирования:
Палевская Светлана Александровна, Боброва Мария Витальевна, Корпоративная культура в медицинских организациях: от теоретических задач к практическому применению. Санитарный врач. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: