По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Короновирус и городской общественный транспорт

Д. Макартур исследователь транспортных технологий, Коннектикутский университет (США)
Э. Смедс исследователь транспортных технологий, Коннектикутский университет (США)
Р.С. Рэй исследователь транспортных технологий, Коннектикутский университет (США)

COVID-19 вызвал кризис для транспортной отрасли, поскольку запреты привели к резкому падению использования парка на 70–90% во всем мире. Несмотря на то, что блокировки облегчаются, автобусы и поезда могут перевозить только 15% обычного количества пассажиров из-за требований социального дистанцирования – выведения «массы» из общественного транспорта в обозримом будущем.

Для большинства городов меньшее количество пользователей означает меньший доход от платы за проезд, что вызывает бюджетный кризис как раз в тот момент, когда города начинают восстанавливаться после потрясений, вызванных коронавирусом. Масштабы дефицита велики. Transport for London оценивает дефицит в размере 6,4 млрд фунтов стерлингов в ближайшие два года, а Гонконгская железная дорога массового транспорта оценивает чистый убыток в размере 400 млн гонконгских долларов (39 млн фунтов стерлингов) в первой половине 2021 г.

В разгар кризиса, вызванного блокировкой, большое падение числа пользователей привело к тому, что городам по всему миру пришлось неоднократно просить помощи. Вместо этих спасительных мер необходима постоянная реформа финансирования общественного транспорта, чтобы уменьшить зависимость от доходов от платы за проезд и гарантировать взносы центрального правительства для поддержания достойного уровня обслуживания.

Социальная ценность общественного транспорта также нуждается в более глубоком понимании, чтобы он мог удовлетворить широкий спектр потребностей людей, которые полагаются на него.

Надежный и доступный общественный транспорт необходим для решения проблемы изменения климата и повышения социальной справедливости, но он нуждается в устойчивых источниках финансирования. Большинство из нас не знает точно, как оплачиваются наши поездки на автобусе или поезде. Обычно она включает в себя сочетание доходов от платы за проезд, коммерческих налогов, пошлин и взносов региональных или национальных правительств. Сочетание сильно отличается между городами, как показано на приведенных ниже диаграммах, в которых представлены источники операционных доходов для Нью-Йорка, Парижа и Лондона.

Спасательные пакеты помогли ликвидировать пробелы в финансировании во время изоляции, но пандемия демонстрирует серьезные недостатки в том, как города финансируют транзит. Зависимость от доходов от платы за проезд и отсутствие финансирования почти сразу же привели к сокращению услуг, как раз в то время, когда общественный транспорт был важной услугой для ключевых работников, путешествующих на работу и обратно.

Для Цитирования:
Д. Макартур, Э. Смедс, Р.С. Рэй, Короновирус и городской общественный транспорт. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: