По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Концерн «Шелл» и компания Airflow Truck Company представили инновационный концепт Starship

Александр Будрин руководитель проекта Shell, e-mail: budrin@eventum-premo.ru
Наталья Черниченко старший менеджер проекта Shell, e-mail: nc@eventum-premo.ru
Ключевые слова:

В марте 2018 года концерн «Шелл» и Airfl ow Truck Company представили концепт инновационного грузовика Starship («Звездолет»), который демонстрирует выдающуюся аэродинамику и топливную экономичность. Премьера концепта Starship состоялась в Атланте (США).

Проект Starship – это важный шаг к повышению эффективности коммерческих перевозок, сокращению уровня выбросов CO2 в атмосферу и экономии топлива. Учитывая растущий спрос на энергию, который, по прогнозам, к 2050 году увеличится вдвое, концерн «Шелл» намерен внести свой вклад в радикальные изменения в глобальной энергетической системе, которые необходимы для решения этой проблемы.

Создание эффективного грузовика является сложным процессом с учетом размеров и консервативности конструкции тягачей и прицепов. Воплощение проекта Starship в жизнь потребовало более 18 тыс. ч работы в течение трех лет. Специалисты «Шелл» и Airfl ow Truck Company применили комплексный подход в его создании, улучшив аэродинамические свойства кузова, а также повысив энергоэффективность за счет использования новейших технологий производства двигателей и синтетических смазочных материалов «Шелл» последнего поколения с пониженной вязкостью.

При создании Starship особое внимание было уделено аэродинамике и облегчению массы грузовика. К примеру, кабина водителя сделана из 100 % углеродного волокна. Грузовик оснащен активными заслонками решетки радиатора, которая открывается и позволяет воздуху поступать в моторный отсек только в те моменты, когда это необходимо. В остальное время, когда охлаждения не требуется, заслонки автоматически закрываются, обеспечивая меньшее аэродинамическое сопротивление и снижение расхода топлива. Дополнительным преимуществом активных заслонок решетки радиатора является сокращение времени прогрева двигателя в холодную погоду. Сужающаяся хвостовая часть, удлиненные боковые панели и нижние боковые обтекатели также позволяют снизить коэффициент сопротивления воздуха.

Starship оснащен гибридной электрической осью – вместо задней, неведущей, оси тягача установлены электродвигатель и редуктор. Это решение обеспечивает дополнительную мощность на подъемах, когда расход топлива достигает максимума. Гибридная ось использует рекуперацию энергии при торможении для зарядки аккумуляторной батареи: при торможении или спуске с горы запас энергии пополняется.

Для Цитирования:
Александр Будрин, Наталья Черниченко, Концерн «Шелл» и компания Airflow Truck Company представили инновационный концепт Starship. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: