На CES 2018 по традиции было представлено немало концепт-каров. Наиболее любопытным стал кроссовер Hyundai Nexo, работающий на водороде. В его дизайне основной блок фар замаскирован под «противотуманки», а верхние светодиодные полоски являются всего лишь ходовыми огнями.
Кроме того, применяется то, что среди автомобильных дизайнеров принято называть «парящей крышей»: на задних стойках предусмотрена полоса черного цвета, благодаря которой создается этот визуальный эффект.
Заявленные динамические показатели поражают. Этого удалось добиться благодаря использованию мощного (163 л. с. и 394 Н·м) электромотора. Время разгона до 100 км/ч составляет 9,5 с. Поскольку речь идет о модели на топливных элементах, то ее важнейшим параметром является все-таки не динамика, а дальность хода. Именно в этом аспекте и был достигнут основной прогресс: запас хода вырос на 214 км, до 800. Правда, в данном случае речь идет об испытательном цикле NEDC (New European Driving Cycle), который имеет мало общего с реальностью. Но даже по более строгой американской методике EPA было насчитано около 600 км, что является отличным показателем.
Во время презентации представители Hyundai не забыли обратить внимание на адаптацию Nexo для стран с прохладным климатом. По словам разработчиков, кроссовер способен к запуску после ночного мороза в –30 °C. Выход на рабочие показатели происходит спустя всего 30 с после пуска, что считается рекордным показателем в классе. При этом новинка не спасует и на жаре: система охлаждения позволяет эксплуатировать Nexo при температуре окружающего воздуха до 50 °C.
Новый южнокорейский кроссовер может заправляться на водородных станциях, работающих под давлением от 350 до 750 бар. На полную заправку уходит 5 минут, что вполне сравнимо с показателями привычных бензиновых или дизельных автомобилей. Но проблема заключается в том, что от самой модели зависит далеко не все. Во-первых, одним из традиционных бичей этого вида транспорта является слабо развитая инфраструктура: даже в США станции заправки водородом встречаются лишь в Калифорнии. И, разумеется, автомобили с топливными ячейками дороги в производстве. Даже при цене $50–70 тыс. подобные модели убыточны для производителя. А еще силовая установка Nexo не так уж долговечна: срок жизни топливных ячеек оценивается в 160 тыс. км пробега или 10 лет.