По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.242

Концептуальные подходы к развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в странах СНГ в современных условиях: экономика, принципы

Александр Назаров доктор экономических наук, профессор кафедры общественных связей и медиаполитики ИГСУ, РАНХиГС, www.panor.ru

Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года является системой согласованных взглядов на социально-экономическое развитие для углубления межгосударственных экономических отношений и превращения СНГ в значимого участника системы международных экономических отношений. Предполагаются расширение проектов и программ межгосударственного сотрудничества, эффективное взаимодействие органов отраслевого сотрудничества.

В арсенале форм взаимовыгодного равноправного сотрудничества стран СНГ в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной сферах выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности (ВЯиКД) принадлежит важное место. В Стратегии экономического развития Содру жества Независимых Государств на период до 2020 года, представляющей собой систему согласованных взглядов на общие цели, приоритеты и перспективы социально-экономического развития для углубления межгосударственных экономических отношений и превращения СНГ в полноправного значимого участника системы международных экономических отношений, на ВЯиКД возлагается ответственность за значительное расширение круга проектов и программ межгосударственного сотрудничества, эффективное взаимодействие органов отраслевого сотрудничества Содружества1 .

В данном документе подчеркивается, что этот вид деятельности будет в первую очередь ориентирован на отрасли, определяющие научно-технический прогресс, в том числе информационно-коммуникационные технологии, альтернативные источники энергии, нанотехнологии, новые конструкционные материалы, оборудование и материалы для производства новых лекарственных средств. Следует также отметить, что при разработке и реализации собственных стратегий развития государства — участники СНГ намерены учитывать не только направления, предусмотренные в Стратегии, а также другие, обеспечивающие развитие человеческого капитала, энергетическую, продовольственную, демографическую и экономическую безопасность2 .

Организация выставок и ярмарок на пространстве Содружества традиционно является одним из важнейших направлений работы торгово-промышленных палат (ТПП) государств — участников СНГ и регулируется целым блоком документов. Среди них выделяются такие, как Соглашение между государствами СНГ «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств» от 26.05.1995, Соглашение торговопромышленных палат государств Содружества в области выставочно-ярмарочной деятельности от 27.07.2003, Стратегия межгосударственной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Содружества Независимых Государств (2013 год) и др.

Для Цитирования:
Александр Назаров, Концептуальные подходы к развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в странах СНГ в современных условиях: экономика, принципы. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: