В последние годы в мире набирает популярность концепция устойчивого развития компании с минимальными рисками для окружающей среды. Наряду с этим, на деятельность современных компаний (организаций) все большее влияние оказывает отношение к компании различных групп стейкхолдеров, имеющих зачастую противоречивые запросы и интересы. Принципиальное значение в этой связи имеет трансформация взгляда на развитие общества в направлении создания сбалансированной модели взаимодействия бизнеса и общественной институциональной среды с целью сохранения национальных ресурсов для будущих поколений. Вместе с тем, совокупность характеристик управления, при котором достигается ее вовлечение в решение социальных проблем, по сути, формирует социальный, экологический и корпоративный менеджмент (далее — ESG факторы) [13]. С одной стороны, такое положение вещей связано с заинтересованностью крупных компаний в повышении своей инвестиционной привлекательности, что побуждает их составлять и нефинансовую отчетность и размещать ее на корпоративных сайтах, стремиться попасть в различные ESG-рейтинги. С другой стороны, действия регуляторов и общественности могут серьезно ограничивать жизнедеятельность компаний, увеличивающих социальное расслоение общества и преступающих экологическое законодательство [10].
Концепция устойчивого развития сформировалась в последние десятилетия ХХ века, в которой ключевое внимание уделяется гармоничному взаимодействию трех основных аспектов: экономики, социального прогресса и охраны окружающей среды. Эти компоненты рассматриваются как неотъемлемые стороны жизни человечества, требующие сбалансированного подхода для обеспечения долгосрочной стабильности и благополучия [17].
В 2015 году Организация Объединённых Наций (ООН) приняла важные инициативы, среди которых «Цели устойчивого развития» — глобальная программа, направленная на решение наиболее актуальных проблем современности. Также был достигнут компромисс по Парижскому соглашению, разработанному в рамках Рамочной конвенции ООН по изменению климата, а также согласовано Рамочное соглашение по вопросам финансирования и развития. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун охарактеризовал эти договоренности как «Повестку дня на период до 2030 года» и поставил перед мировой общественностью задачу реализовать поставленные цели в течение 15 лет, то есть к 2030 году.