Концепция определяет ключевые направления для технологических и организационных изменений в деятельности компании, направленных на поиск новых механизмов, методов и алгоритмов корпоративного и технологического управления процессами. Эти изменения должны привести к преобразованию, увеличивающему эффективность и качество предоставляемых услуг, а также их доступность. Сочетание указанных факторов обеспечит одновременно рост капитализации и качественное выполнение социальной функции компании в текущих экономических условиях и рыночной модели [1].
Цифровая трансформация позволит улучшить надежность, качество и доступность услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению потребителей, а также создать новую инфраструктуру для эффективной передачи электроэнергии между участниками электроэнергетики и развивать конкурентные рынки сопутствующих услуг.
Цель цифровой трансформации заключается в изменении логики процессов и переходе компании на рискориентированное управление, основанное на внедрении цифровых технологий и анализе больших данных.
Основные задачи цифровой трансформации включают:
• Адаптация компании к новым вызовам и задачам.
• Улучшение надежности электроснабжения для потребителей.
• Повышение общей эффективности компании.
• Увеличение доступности электросетевой инфраструктуры.
• Развитие кадрового потенциала и приобретение новых компетенций.
• Диверсификация бизнеса за счет внедрения дополнительных сервисов.
Цифровая трансформация основана на усовершенствовании единой технической политики компании с учетом необходимых изменений в технологических и корпоративных процессах, а также на создании новых станций технического обслуживания. Эти изменения необходимо осуществлять на основе онтологической модели деятельности, формирование которой позволит реализовывать поставленные задачи, учитывая требования сетецентрического подхода [2].
К основным вызовам, стоящим на пути цифровой трансформации, можно отнести: