Изучая выбор пути трудоустройства выпускниками педагогического вуза, мы пришли к следующим выводам:
• система работы отдела трудоустройства и профессиональной социализации позволяет осуществить целенаправленную деятельность по определению пути трудоустройства выпускниками педагогического вуза;
• определяющими факторами выбора места работы выпускниками вуза являются смена места жительства, смена социального статуса человека;
• важным является качество построения траектории предполагаемой профессиональной карьеры;
• востребованность выпускников педагогического вуза на рынке труда Челябинской области подтверждается наличием рабочих мест, превышающих спрос вакансий.
Условиями, определяющими пути трудоустройства выпускников педагогического вуза, являются:
• определение выпускником цели своего трудоустройства;
• уровень мотивации выпускника вуза работать по профессии/специальности;
• согласованность целей трудоустройства выпускника вуза и социального заказа.
Причины, по которым определяется выбор пути трудоустройства выпускниками педагогического вуза, обусловливаются факторами социального и личного характера и условиями, формирующимися посредством воспитательной системы педагогического вуза [1].
В этом ракурсе индивидуальная работа с выпускниками вуза занимает важное место. В Челябинском государственном педагогическом университете в ходе кампании по трудоустройству выпускников сложилась объективная необходимость заниматься персональным трудоустройством.
Под персональным трудоустройством мы определяем мероприятия, сопряжённые с содействием в трудоустройстве выпускника на основании уникальности его личностных качеств или особенностей его социальной ситуации.
Вопрос содействия в трудоустройстве выпускников на основе индивидуальной работы обусловлен концептуальной позицией модели эффективной профессиональной социализации молодых специалистов — выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия [2].