— Дмитрий, на Службе Качества корпорации «ТЕХНОНИКОЛЬ» лежат не контрольно-надзорные функции, а в большей части обучающие. Почему вы решили сделать упор на образовательный аспект?
— В 2013 году, перед тем как создать службу, мы очень подробно изучили зарубежный опыт. Существует статистика, собранная немецкими специалистами, согласно которой преждевременный выход кровли из строя в 45 случаях из 100 связан с ошибками монтажа, еще 14 приходится на ошибочный выбор материала или его порчу, чуть более 30 — ошибки в проекте. То есть повреждения, вызванные производственным браком, составляют мизерный процент. Современные предприятия, если мы говорим о крупных производствах, оснащены высокопроизводительным, технологичным оборудованием, позволяющим выпускать готовую продукцию стабильно высокого качества. Значит, вопрос в квалификации строителей, подрядчиков.
Можно было бы возложить ответственность на образовательную систему, а можно попробовать приложить усилия, чтобы по крайней мере в своем сегменте изменить ситуацию. Мы пошли по второму пути. Изначально мы планировали создать службу контроля качества. Однако очень быстро поняли, что вокруг подрядных организаций и так очень много надзорных органов, они не нуждаются в дополнительном контроле. А вот помощь им необходима. Если во время осмотра объекта инженеры замечают нарушение технологий, несоблюдение инструкций, ошибки монтажа, то они не просто указывают на недочеты, а подсказывают пути решения, при необходимости проводят обучение или мастер-классы, чтобы выполнить изоляционную систему с высоким качеством, с декларируемой надежностью и долговечностью.
...Существует статистика, собранная немецкими специалистами, согласно которой преждевременный выход кровли из строя в 45 случаях из 100 связан с ошибками монтажа, еще 14 приходится на ошибочный выбор материала или его порчу, чуть более 30 — ошибки в проекте...
— И какова эффективность такого подхода?