Инструменты и методики, призванные повысить эффективность различных процессов, оптимизировать затраты, снизить потери, активно внедряются организациями. Это влияет на рабочую атмосферу и ключевые показатели.
Закрепление положительного результата и последующее устойчивое развитие компании и ее сотрудников становятся приоритетной задачей и вектором дальнейшей работы.
Притом логическим завершением любого внедрения, улучшения и т.д. является стандартизация. Часто этот важный этап не принимается во внимание. Но стандартизация — понятие обширное, рассматривать его необходимо в контексте каждой внедренной меры, методики, инструмента.
Деятельность по стандартизации — важное звено в системе «встроенное качество», применяемой сегодня на многих предприятиях, преимущественно производственных, которые хотят повысить эффективность и показатели по качеству.
«Встроенное качество» — система организационных мер, направленных на недопущение выпуска некачественной продукции. Для достижения этой цели элементы контроля качества встраиваются непосредственно в процесс производства на каждом этапе.
В числе ключевых задач данной системы:
— проведение последовательного анализа отклонений от установленного стандарта;
— выявление коренных причин;
— оперативное реагирование с принятием эффективных действий.
Для решения этого перечня вопросов был разработан контрольный план по качеству. Инструмент приоритетно применяется в международных производственных компаниях. Он особенно актуален для тех компаний, где существуют производственные процессы со множеством параметров, оказывающих влияние на качество выпускаемой продукции.
Основа контрольного плана — стандарт на каждый элемент рабочего процесса. План устанавливает четкие критерии по всем параметрам и описывает регламент управления с каждым контролируемым элементом. Однако, чтобы приступить к его составлению, нужно подготовить почву.
Для создания контрольного плана по качеству прежде всего потребуются человеческие ресурсы, поскольку необходимо: