Устройство относится к железнодорожному транспорту, а именно — к устройствам автоматики и телемеханики, обеспечивающим контроль и диагностику состояния технических средств на сортировочных горках. ПО материалам пат. RU (11) 98 724 (13) U1 МПК B61L 17/00 Российская Федерация, КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СТАНЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (КДК СУ ГАЦ): [Текст] / авторы: Даньшин Андрей Иванович (RU), Одикадзе Владимир Ромазович (RU), Родионов Дмитрий Владимирович (RU), Соколов Владислав Николаевич (RU), Шабельников Александр Николаевич (RU); патентообладатель: Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (RU) №2010115919/11, 21.04.2010 [1]. Известен Контрольно-диагностический комплекс (КДК), являющийся подсистемой КГМ-ПК (А.Н. Шабельников, И. Г. Сапков. Контрольно-диагностический комплекс автоматизированной сортировочной горки. — Автоматика, связь, информатика, 2002, № 4, с. 8–12). Контрольно-диагностический комплекс отображает ход технологического процесса, отображает результаты диагностики напольных устройств, подключенных к КГМ ПК на основе логического анализа их работы, отображает протокол хода роспуска составов и действия оперативного персонала.
Недостатком данного КДК является отсутствие контроля электрических параметров в цепях электропитания, напряжений и токов сигналов исполнительных и контрольных устройств СЦБ, что не позволяет проводить техническое обслуживание и фиксировать предотказное состояние устройств СЦБ.
Известен комплекс АДК-СЦБ (А.Н. Беляков, С.П. Комаров. Комплекс диагностирования и контроля устройств СЦБ. — Автоматика, связь, информатика, 2003, №12, с. 28–30). Он осуществляет контроль, анализ состояния, предотказную диагностику устройств СЦБ, кратковременное архивирование информации, автоматизацию техобслуживания, поиск неисправностей устройств посредством децентрализовано размещенных модулей дистанционного съема сигналов [1].