К основным проблемам, которые возникают при построении системы управления в лизинговой компании, можно отнести отсутствие оперативности сбора информации и неунифицированный формат внутренней отчетности. Это приводит к сложности в структурировании информационного потока и формировании выводов о финансово-экономическом положении компании.
Поэтому возникает задача повышения эффективности лизинговой компании через создание системы контроллинга, позволяющей структурировать и скоординировать взаимодействие в процессе решения поставленных задач и достижения стратегических целей.
Большинство экономистов согласны с тем, что контроллинг не только обеспечивает контроль, но и играет ведущую роль в поддержке стратегического управления компанией [8, с. 33].
В результате анализа основных направлений исследования контроллинга можно выделить такое направление как «ориентация на будущее». Ряд авторов при определении понятия «контроллинг» делают акцент на этом направлении. А именно: НК «Объединение контроллеров» определяют контроллинг как «философию и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе» [1, c. 31].
Манн Р. и Майер Э. под контроллингом понимают «систему управления… будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц… для достижения максимально возможного общего результата деятельности» [7, c. 11].
Попова Л.В., Исакова Р. Е., Головина Т.А.: «Контроллинг — система управления бизнесом, нацеленная на будущее, то есть на долгосрочное эффективное функционирование компании, интегрирующая планирование, учет, контроль и анализ, и координирующую деятельность различных подразделений и служб для достижения оперативных и стратегических целей» [9].
Юсупова С.Я.: «Контроллинг — управление будущим состоянием предприятия, что можно представить как согласование динамики развития системы в целом и ее элементов, ориентированное на желаемое состояние предприятия в расчете на перспективу» [11, c. 237].