Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» проверили состояние дорог в четырех городах: Элисте, Ставрополе, Майкопе и Краснодаре.
«Ситуация с дорогами по четырем городам, по которым мы проехали, очень разная. Самые хорошие дороги — в Майкопе, неплохая ситуация — в Ставрополе. А вот в Элисте и Краснодаре с дорогами действительно имеются проблемы. Например, Краснодар запомнился нам по последней инспекции, когда на ул. Парижской автомобиль «Газель» провалился в затопленную ливневку. Ситуация с тех пор в городе не изменилась, и, как ответили нам в администрации, выполнить работы по проектированию и капитальному ремонту дороги не представляется возможным. Но в целом хочется отметить, что всё-таки в большинстве случаев власти в регионах стали прислушиваться к мнению местных жителей и обращать внимание на нашу интерактивную карту», — отметил руководитель проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
По словам Васильева, опыт проекта ОНФ показывает, что многие представители муниципалитетов чаще стали замечать проблемы и предлагать пути решения: «Они не убегают от неудобных вопросов, а сотрудничают с представителями Народного фронта. Чем больше граждан будет подключено к этой работе, тем более тщательным будет контроль за каждой копейкой, которую отдает налогоплательщик».
Как сообщил член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко, в настоящее время томские активисты ОНФ изучают уже появившуюся конкурсную документацию объявляемых торгов. Кроме того, начался анализ технических заданий предстоящих торгов для дорожников.
— В Томской области общественники уже не первый год ведут контроль за качеством ремонта дорог в регионе. Это позволило добиться реального результата. Так, в 2016 году после первых же осмотров экспертами ОНФ результатов ремонтных работ в Томском районе было принято всего 20 % от общего числа уже, казалось бы, готовых к приемке дорог. У нас возникли вопросы практически ко всем: к районной администрации, заказчику и стройнадзору.