По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.06

Контролепригодность ведущего вала КПП тракторов «Кировец»

Петрищев Н.А. канд. техн. наук, вед. науч. сотрудник, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Саяпин А.С. мл. науч. сотрудник, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Макаркин И. М. ст. науч. сотрудник, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Данков А.А. вед. спец., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Ивлева И.Б. вед. спец., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, e-mail: ecoserv@mail.ru

В статье представлены результаты экспериментального моделирования дополнительного оборудования и средств для контроля технического состояния, повышения уровня контролепригодности и приспособленности к диагностированию деталей ведущего вала КП трактора «Кировец» в условиях рядовой эксплуатации.

Литература:

1. Профиль компании. Условия гарантии [Электронный ресурс]. — URL: http://kirovets-ptz.com/ (дата обращения: 16.07.2020).

2. Дорохов А.С., Костомахин М.Н., Петрищев Н.А., Макаркин И.М., Саяпин А.С., Ивлева И.Б. Проект цифровой системы для диагностирования ресурсоопределяющих узлов коробок перемены передач с гидравлическим управлением мобильных энергетических средств // Технический сервис машин. — 2019. — № 4 (137). — С. 83–95.

3. Петрищев Н.А., Саяпин А.С., Поспелов А.П., Крюковская Н.С., Капусткин А.О., Хисметов Н.З. Анализ и перспективы использования цифровых технологий для контроля качества эксплуатации силовых передач и ходовой части МТП // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 8. — С. 17–25.

4. Петрищев Н.А., Лавров А.В., Крюковская Н.С., Капусткин А.О., Саяпин А.С., Поспелов А.Р., Прядкин В.И. Контроль качества силовых передач и ходовых систем с использованием цифровых технологий // Тракторы и сельхозмашины. — 2018. — № 6. — С. 63–69.

5. Дорохов А.С., Петрищев Н.А., Макаркин И.М., Поспелов А.Р., Саяпин А.С., Крюковская Н.С. Резервы повышения производительности надежности МТП в АПК // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 11. — С. 34–39.

6. ГОСТ 26656–85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. — М.: Стандартинформ, 2009. — 10 с.

7. Ивлева И.Б., Макаркин И.М., Данков А.А., Петрищев Н.А., Филиппова Е.М., Саяпин С.Н. Стенд для обкатки и испытания ведущего вала механической коробки перемены передач с гидравлическим управлением энергонасыщенных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения типа К-701… К-744 Р и их модификаций // Патент РФ № RU 116713, 01.10.2019. Заявка № 2019500497. 08.02.2019.

8. Макаркин И.М., Данков А.А., Петрищев Н.А., Саяпин А.С., Капусткин А.О. Контроль качества изготовления и ремонта ведущего вала КПП тракторов «Кировец» // Сельский механизатор. — 2019. — № 5. — С. 40–41.

В настоящее время продукция АО «Петербургский тракторный завод» пользуется заслуженным успехом у сельхозтоваропроизводителей, выпуск тракторов за последние годы неуклонно увеличивается. При этом совершенствуются и сервисные центры фирменной дилерской сети, обеспечивающие полноту проведения регламентного технического обслуживания, осуществляются гарантийные обязательства перед конечными потребителями в размере до 3000 мото-часов в течение 24 месяцев [1, 2].

Значительным конкурентным преимуществом использования техники потребителями является фирменное техническое сопровождение и в послегарантийный период эксплуатации. Однако при этом необходимо учитывать, что обеспечение экономии времени и точность проведенных диагностических работ закладываются еще на стадии изготовления узлов и агрегатов. Современным трендом при экспресс-диагностировании является использование различных индикаторов, цифровых технологий для оценки технического состояния в процессе эксплуатации, которые позволяют, например, инспекторам Гостехнадзора и диагностам визуально или с применением средств инструментального контроля оценивать текущее, а также предельное техническое состояние того или иного агрегата или системы [3–5].

Приходится констатировать, что у коробки передач (КП) тракторов «Кировец» необходимо расширять контролепригодность и приспособленность к диагностированию по ГОСТ 26656 [6] в процессе эксплуатации. В настоящее время проведение оценки состояния фрикционных дисков передач при техническом обслуживании и ресурсном диагностировании достаточно сложно из-за отсутствия методик и рекомендованного оборудования, а от степени износа фрикционных дисков во многом зависит величина наработки трактора на отказ 2-й и 3-й групп.

Проведенные ранее разработка и опытное внедрение на сборочном конвейере в АО «ПТЗ» стенда КИ-28326 (рис. 1) показали, что необходим контроль величины нормируемой подачи рабочей жидкости (от 8 до 15 л/мин) в полости бустеров передач для обеспечения номинального давления (от 1,1 до 1,2 МПа) в гидролиниях механизма переключения передач (МПП) для обеспечения стабильности качества производства ведущего вала [7, 8].

Для Цитирования:
Петрищев Н.А., Саяпин А.С., Макаркин И. М., Данков А.А., Ивлева И.Б., Контролепригодность ведущего вала КПП тракторов «Кировец». Главный механик. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: