По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.8 DOI:10.33920/med-05-2111-01

Контроль в работе руководителя сестринской службы

Тютерева Нина Алексеевна главная медицинская сестра ГБУЗ СО «Городская больница № 2 им. В. В. Баныкина», 445020, г. Тольятти, ул. Баныкина, 4, к. 8, e-mail: 04021@mail.miac.samregion.ru, https://orcid.org/0000-0002-3356-4959
Бессонова Татьяна Владимировна заместитель главного врача по работе со средним и младшим медицинским персоналом клиник ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: super.bessonova1967@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-0592-9690

Целью исследования является улучшение качества медицинской помощи в родильном доме ГБУЗ СО «Городская больница № 2 им. В. В. Баныкина» посредством организации руководителями сестринских служб более эффективной системы контроля исполнительской дисциплины сестринского персонала. Результаты. Все руководители сестринских служб медицинской организации заинтересованы в организации более эффективной системы контроля, которая неразрывно связана с более высоким уровнем качества оказываемой медицинской помощи, что, в свою очередь, приводит к более эффективному и успешному функционированию медицинской организации. Заключение. Проведенное исследование показало, что для улучшения качества медицинской помощи необходима организация более эффективной системы контроля исполнительской дисциплины сестринского персонала с учетом устранения выявленных ошибок.

Литература:

1. Греков И. Г. Критерии оценки клинической деятельности сестринских служб многопрофильной больницы /И. Г. Греков //Главная медицинская сестра. — 2000. — № 8; С. 35–41.

2. Двойников С. И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи /С. И. Двойников //Сестринское дело. — 2004. — № 3; С. 13–15.

3. Двойников С. И. Функции управления организацией: контроль / С. И. Двойников, С. В. Лапик, Ю. И. Павлов //Главная медицинская сестра. — 2007. — № 1; С. 63–77.

1. Grekov I.G. Criteria for assessing the clinical performance of nursing services in a multidisciplinary hospital /I.G. Grekov // hief nurse. — 2000. — No. 8; pp. 35–41. (In Russian)

2. Dvoinikov S. I. Quality management of medical care. Quality of nursing care /S. I. Dvoynikov //Nursing. — 2004. — No. 3; pp. 13–15. (In Russian)

3. Dvoinikov S. I. Organization management functions: control /S. I. Dvoinikov, S.V. Lapik, Yu. I. Pavlov //Chief nurse. — 2007. — No. 1; pp. 63–77. (In Russian)

Многие руководители медицинских организаций, работающие в условиях кадрового дефицита, могут только мечтать о таких простых вещах, как своевременный приход работников из числа среднего и младшего медицинского персонала на работу, соблюдение ими простейших требований гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима, охраны труда, аккуратное ведение необходимых журналов и учетных форм, выполнение основных врачебных назначений, вежливость в разговоре с пациентами и т. п.

При организации эффективного контроля исполнительской дисциплины важно соблюдать следующие условия:

• требования администрации должны быть разумны и выполнимы;

• следует избегать чрезмерной жесткости контроля, так как это может породить конфликт и напряжение в коллективе;

• администрация должна иметь рычаги влияния на персонал по результатам контроля.

Вместе с тем, добившись определенного уровня исполнительской дисциплины, нельзя ожидать дальнейшего совершенствования качества медицинской, в том числе сестринской, помощи, упорно применяя прежние меры дисциплинарного контроля. Новые возможности в улучшении качества сестринской помощи дали внедрение в практику медицинских организаций программ обеспечения качества, а позже — сестринского аудита. Можно сказать, что современная сестринская деятельность по улучшению качества сестринской помощи — это результат синтеза двух подходов, который может принимать разные формы в различных условиях.

Качественная информация, полученная в ходе контроля, позволяет не просто наказывать нерадивых, но и направлять работ у всех сотрудников на достижение поставленных целей. При этом отслеживаются действия сотрудников и результаты их деятельности. Контроль производственного процесса — важнейший механизм обеспечения качества. Чем раньше выявлено отклонение, тем больше шансов исправить ситуацию. Ближе всех к производственному процессу — непосредственный исполнитель. Поэтому идеальный вариант, если он сам будет мониторировать производственный процесс.

Для Цитирования:
Тютерева Нина Алексеевна, Бессонова Татьяна Владимировна, Контроль в работе руководителя сестринской службы. Медсестра. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: