На сегодняшнем этапе ремонта автотракторных дизелей сложилась ситуация, определяемая низким послеремонтным ресурсом ДВС. Причиной этому послужили: обилие контрафактной продукции на рынке запасных частей и низкий входной и послеремонтный контроль технического состояния агрегатов системы смазки (насос, фильтр) на соответствие техническим требованиям.
Такое положение обусловлено отсутствием у ремонтных и сервисных предприятий современных диагностических стендов, обеспечивающих моделирование работы узлов и агрегатов системы смазки в стационарных условиях с метрологической оценкой результатов испытаний, а именно:
• невозможностью проведения комплексного диагностирования однои двухпоточных насосов системы смазки современных дизелей;
• отсутствием специализированной технологической оснастки для контроля работоспособности и настройки: масляных фильтров грубой и тонкой очистки масла (полно- и неполнопоточных центрифуг); предохранительных и редукционных клапанов насосов и фильтров;
• несоблюдением требований ОСТ 37.001.250–82 «Насосы смазочных систем автомобильных двигателей. Общие технические требования, правила приемки, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование, хранение и гарантии изготовителя».
Необходимо также отметить, что существующее на ремонтных предприятиях и в образовательных учреждениях оборудование для проверки и обкатки насосов и фильтров системы смазки разрабатывалось в 70-х гг. прошлого века и на сегодняшний день исчерпало свой ресурс, морально и физически устарело.
Для успешного решения вопроса оценки технического состояния, обкатки и настройки узлов и агрегатов (насосов и фильтров) автотракторных дизелей для ремонтных предприятий и обеспечения процесса обучения для агроинженерных учебных учреждений в ГНУ ГОСНИТИ разработан диагностический стенд КИ-28256.01, позволяющий осуществлять:
а) комплекс периодических и приемосдаточных испытаний автотракторных гидроагрегатов согласно ГОСТ-14658, ОСТ 37.001250–82;