— Дмитрий, насколько широко, по Вашему мнению, цифровые технологии сейчас используются в процессе контроля и управления качеством на современных производственных площадках?
— Сегодня Индустрия 4.0 предоставляет производителям новые инструменты для оценки качества выпускаемого продукта на всех этапах процесса. Цифровые технологии помогают отслеживать производственные процессы, собирать данные в режиме реального времени, применять аналитику для прогнозирования проблем с качеством и потребностей в обслуживании.
Контроль качества на современном предприятии охватывает всю производственную цепочку — от закупки сырья до выпуска готовой продукции и послепродажного обслуживания. Если говорить о пользе контроля качества изделия на всем производственном цикле, то он необходим как для раннего обнаружения брака, так и для выявления (и последующей ликвидации) причин отклонения от установленных стандартов. Вся информация, получаемая от системы контроля, представлена в цифровом виде и доступна в любой момент. Благодаря этому агрегированные данные с измерительных устройств сокращают время на проведение анализа полученных данных и затраты на их обработку без формирования регулярных отчетов вручную. Это существенно экономит время, повышает эффективность и скорость принятия решений, что, несомненно, способствует снижению себестоимости продукции.
— Если говорить о роли технологий машинного обучения и искусственного интеллекта в этом процессе, могли бы Вы привести в качестве примера такой кейс, реализованный Вашей компанией? С какими задачами обращаются заказчики, и насколько эти задачи различны?
— В трудоемком технологическом процессе применение машинного зрения в совокупности с алгоритмами глубокого обучения обеспечивает автоматизированный контроль оборудования, сырья и конечного продукта с выдачей последовательных и точных результатов. Машинное зрение минимизирует роль человеческого фактора, а также обеспечивает стабильный контроль в режиме «24/7».