Кристина Романовская — собственник и генеральный директор ООО «ПХ “Лазаревское”», Тульская область. Основным видом деятельности предприятия является производство и переработка сельскохозяйственной продукции растениеводства и животноводства. Хозяйство ежегодно поставляет более 10 тыс. т мяса свиней лучших мясных пород. В 2021 году на предприятии был запущен проект широкомасштабной цифровизации, что высоко отметило отраслевое сообщество. ПХ «Лазаревское» стало победителем в премии «ComNews Awards. Лучшие решения для цифровой экономики» в номинации «Лучшее цифровое решение в сельском хозяйстве». У предприятия своя розничная сеть под брендом «Лазаревская лавка» из 31 магазина.
Производство продукции в рыночной экономике должно не только отвечать высоким критериям качества и безопасности, но и учитывать интересы потребителя. Изменяющиеся тренды потребительского поведения стали новыми факторами, на которые ориентируется пищевая промышленность при разработке стратегии развития предприятия. Такая система пришла на смену советской системе товарооборота, когда в условиях дефицита продукции основной задачей было наполнить рынок продовольствием, накормить страну. Вместе с тем с развитием предпринимательства, свободной конкуренции и ужесточением нормативно-технического регулирования отрасли рынок пищевой продукции пока не в полной мере, но очистился от контрафактной продукции. Пандемия коронавирусной инфекции также трансформировала рынок: на первый план вышел социальный тренд здорового образа жизни. Согласно исследованию NielsenIQ (https://nielseniq.com/global/ ru/insights/analysis/2020/mir-posle-covid19-5-trendov-potrebleniya/), после пандемии здоровье стало основной причиной для беспокойства большинства потребителей в России, оно было названо на первом месте 72% опрошенных. Потребители не просто стали выбирать более полезные продукты, они стали тщательно изучать их состав на этикетке, интересоваться, в каких условиях и чем питались животные, мясо которых они приобретают.