По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Контракты жизненного цикла в дорожном строительстве: реалии и перспективы

Контракты жизненного цикла (далее КЖЦ) для дорожной отрасли — понятие относительно новое. При этом за время своего существования они успели зарекомендовать себя исключительно с положительных сторон при всех углах обзора. О том, что представляют собой КЖЦ и каковы перспективы их применения, мы расскажем в данном материале.

Контракт жизненного цикла представляет собой долгосрочное соглашение с подрядной организацией на обслуживание закрепленного договором участка автодороги. Реализация таких долгосрочных государственных контрактов, по сути, является мерой государственной поддержки реального сектора экономики.

Когда предприятия имеют долгосрочный контракт, они способны правильно рассчитать свои ресурсы, имеют возможность закупать дорожностроительные материалы в период более низких цен, могут также оптимизировать вопросы аренды и покупки техники. Они могут своевременно развивать производственные базы, своевременно обучать и подбирать сотрудников. Все это положительно сказывается на качестве выполнения работ. И стабилизирует жизнь самих предприятий, дает уверенность в завтрашнем дне.

В дорожной отрасли долгосрочные контракты имеют место быть с 2010 года. Вначале они заключались на срок от трех до пяти с половиной лет — на выполнение работ по содержанию автодорог. Заключались в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1992 «О заключении КЖЦ». И довольно широкое количество подрядных компаний обеспечили себя работой.

Затем, в 2013-м первые из этих контрактов подошли к окончанию. Но практика работы по КЖЦ сразу получила свое продолжение. Контракты стали заключаться сразу на пять с половиной лет с 2013 по июнь 2018 г. Поскольку летом текущего года вышел срок уже второго периода договоров КЖЦ, то было принято решение о заключении новых контрактов на пятилетний период. И правительством было издано распоряжение № 2866, в соответствии с которым по каждой автомобильной дороге были определены бюджетные параметры на период с 2018 по 2023 гг.

Итак, в текущем году рядом контролирующих органов было принято решение расширить сферу работ, где могут применяться контракты КЖЦ. Чтобы соответствующие договоры могли заключаться не только на содержание дорог, но и на их ремонт. А в будущем, возможно, и на капремонт. Далее, в идеальном формате, КЖЦ в отрасли должны заключаться на все виды работ от начала строительства дороги и до ее реконструкции, то есть на 48-летний срок.

Для Цитирования:
Контракты жизненного цикла в дорожном строительстве: реалии и перспективы. Прораб. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: