По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Контрафактные запчасти: экономия или убыток?

Одной из самых острых проблем для машиностроительных компаний является борьба с контрафактной продукцией. Подделывают все, начиная с запасных частей для легковушек и заканчивая комплектующими и запасными частями для тяжелой техники. Посчитать убытки, понесенные российскими перевозчиками из-за использования низкокачественных и поддельных запасных частей и комплектующих, невозможно. Ясно одно — ущерб огромен. Помимо срыва сроков перевозки груза и уплаты за это неустойки, по карману владельца автопарка бьют внеплановые простой и ремонт автомобиля, затраты на его эвакуацию, а при наличии пострадавших — придется компенсировать причиненный их здоровью вред.

Одним словом, «левая» поршневая группа, рулевая тяга, тормозная колодка или кран могут приблизить перевозчика к разорению. Телевидение с завидным постоянством демонстрирует сюжеты, в которых гусеницами трактора перемалываются тысячи контрафактных CD- и DVDдисков с музыкой и фильмами, люди в бронежилетах накрывают подпольные цеха по розливу паленой водки, изготовлению и фасовке «лекарственных» препаратов. И хоть бы один сюжет с разоблачением изготовителей поддельных автозапчастей! А ведь по объему производства и реализации поддельные комплектующие к автомобилям не на много уступают спиртному, дискам и лекарствам.

От контрафакта страдают не только перевозчики, но и добросовестные производители деталей, узлов и агрегатов. Они терпят миллионные убытки из-за потери потребителем доверия к марке. Оценить объем продающегося в России контрафакта невозможно, но по данным, поступающим от производителей запчастей, в отдельных регионах доля контрафакта составляет от 30 до 50% рынка, и Красноярский край здесь не исключение. Практически у каждого производителя работает специальная группа, занимающаяся выявлением производства и реализации контрафактной продукции под заводской маркой. Эксперты, составляющие костяк группы, владеют исчерпывающей информацией о продукции своего завода. Это позволяет им продуктивно работать с российскими и зарубежными дилерами, магазинами, автотранспортными предприятиями, вести мониторинг рынка запчастей, проводить контрольные закупки и в случае подозрения на контрафакт отправлять их на экспертизу в заводские лаборатории.

Собранная экспертами информация передается правоохранительным органам. Увы, не всегда пиратство удается доказать. Поэтому перевозчики должны держать ухо востро и не попадаться на удочку фальсификаторов. В самом выигрышном положении оказываются перевозчики, находящиеся под крылом государства. Снабжение их запасными частями идет централизованно, непосредственно от производителя. Самые уязвимые — частные компании, их большинство, они беззащитны перед контрафактом. Для того чтобы одолеть врага, нужно знать все его приемы и повадки.

Для Цитирования:
Контрафактные запчасти: экономия или убыток?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: