По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Контрафакт запчастей — всегда ли «оригинал» лучше и надежнее?

Вадим Лесин инженер (Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург)
Илья Михайлов независимый специалист по автоэкспертизе (г. Москва)
Альберт Вайнштейн редактор-эксперт журнала «ГПА»

Продвижение товара на рынке — это, как правило, достаточно удачные рекламные ходы производителей. Не меняется это правило и на рынке автозапчастей. Детали с клеймом именитого автопроизводителя гордо именуются «оригинальными», и обладающими, благодаря рекламной «раскрутке», поистине незаурядными характеристиками: исключительным качеством, долговечностью и надежностью, чего нельзя сказать о поддельных/неоригинальных запчастях. В этой статье авторы досконально рассматривают вопрос: всегда ли «контрафакт» — синоним некачественного товара и как обстоят дела на самом деле?

Автозапчасти с клеймом известного автопроизводителя гордо именуются «оригинальными», обладающими поистине незаурядными характеристиками: исключительным качеством, долговечностью и надежностью. В то время как на фирменных и авторизованных СТО к аналоговым деталям относятся, будто к бледному подобию неповторимого «оригинала».

Обратимся к «Современному толковому словарю русского языка», где четко прописано: «оригинальный (от лат. originalis — первоначальный), созданный в результате самостоятельного творчества, не заимствованный».

Казалось бы, вопрос исчерпан? Но, нет. Как отличить оригинальные запчасти, где их покупать, и стоит ли вообще переплачивать за «оригинальность».

В. Лесин: В самом начале статьи уже говорилось о том, что все автомобильные запчасти делятся продавцами на «оригинальные» и «неоригинальные». Каждая из этих групп обладает внушительным размером и разнообразием, однако основная проблема заключается в смысловых различиях наименования групп, закладываемом на этапах прохождения товара от производителя до потребителя.

Автоимпортеры и их дилеры считают оригинальными запчастями детали, произведенные либо на заводе автопроизводителя, либо на других предприятиях, но по специальной лицензии того же автопроизводителя, который потом сертифицирует готовые запчасти и «присваивает» им торговую марку.

Все детали, изготовленные в иных условиях, причисляются к «неоригинальным», пусть даже их изготавливали на той же технологической линии, что принадлежала официальному поставщику. Официальные поставщики считают, что основным визуальным признаком отличия неоригинальных запчастей от оригинальных, является маркировка производителя. Если же речь идет о настолько маленькой детали, что нанести на нее какую-либо маркировку ее просто невозможно, то о пресловутой «оригинальности» судят по соответствующей отметке в сопроводительной документации.

Однако существенная часть продавцов придерживается совсем другого мнения. Если оригинальными запчастями они все так же считают продукцию автопроизводителя и других лицензированных предприятий, то неоригинальные детали выпускают компании, которые никогда не занимались поставкой комплектующих на конвейер автопроизводителей. И зачастую это различие в формулировках сильно запутывает покупателей.

Для Цитирования:
Вадим Лесин, Илья Михайлов, Альберт Вайнштейн, Контрафакт запчастей — всегда ли «оригинал» лучше и надежнее?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: