Родоначальником контейнерного строительства является американский архитектор Адам Калкин. В 1990-х годах он в качестве творческого эксперимента построил дом из трех транспортных контейнеров. Оценив экономический эффект своего изобретения, Калкин начал продвигать идею быстрого возведения дешевого жилья в массы.
Со временем из транспортных контейнеров стали строить не только жилые дома, но и офисные здания. Из контейнеров стали возводить гостиничные комплексы, торговые помещения и даже рестораны.
Особую востребованность контейнерное строительство получило в регионах с высокой сейсмической активностью. Мобильность контейнеров и простота их монтажа сделали строительство из них приемлемым вариантом для возведения временного жилья в зонах стихийного бедствия.
Развитие этой технологии строительства привело в Европе к появлению самостоятельной отрасли бизнеса по проектированию и производству контейнерных «домов-полуфабрикатов». Это изготовленная промышленным способом модельоснова. «Дом-полуфабрикат» имеет стены и черновые полы, в нем заложены система отопления и электропроводка, вставлены окна и двери. Заготовки объединяются в единую постройку прямо на строительной площадке.
В России «дома-полуфабрикаты» еще не производят. Однако есть возможность использовать списанные транспортные контейнеры для возведения сезонных домиков или же круглогодичного утепленного жилья.
К преимуществам строительства из контейнеров относится то, что такие постройки мало чем отличаются от капитальных домов, если провести работы по внешней и внутренней отделке (с использованием вагонки, гипсокартона и других подходящих материалов). Контейнерным домам не страшны грызуны и насекомые.
Дома из транспортных контейнеров можно возводить в любых климатических условиях. При этом стоит помнить, что в холодных регионах необходимо делать качественную теплоизоляцию постройки. Контейнерные дома за счет своей конфигурации можно монтировать на территориях, имеющих большой уклон.