Бюджетное учреждение приобрело материал (гобелен) для пошива чехлов для мягкой мебели. Чехлы были пошиты сотрудницей бюджетного учреждения по договору подряда (отражено по подстатье 226 КОСГУ). Также был удержан НДФЛ, уплачены страховые взносы в ПФР (22%), в ФФОМС (5,1%). Приобретенный материал и работы по договору подряда были оплачены в рамках приносящей доход деятельности. Материал учитывается как мягкий инвентарь. Учреждение оказывает медицинские услуги стационарного и полустационарного типа. Согласно СП 2.1.2.3358–16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» мягкая мебель должна быть в чехлах, которые нужно стирать. Какими бухгалтерскими записями отразить данную операцию?
Окончательное решение об отнесении чехлов для мягкой мебели к материальным запасам либо основным средствам может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик объектов с учетом предполагаемых условий их использования (эксплуатации).
Первоначальная (фактическая) стоимость чехлов формируется на счете 10600 «Вложения в нефинансовые активы» и включает в себя стоимость израсходованных материалов, сумму оплаты по договору подряда и сумму начисленных взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, на обязательное пенсионное страхование в ПФР. Критерии отнесения объекта имущества к основным средствам перечислены в п. 38, 39, 41 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н (далее — инструкция № 157 н). Согласно данным положениям к основным средствам относятся объекты, в отношении которых одновременно выполняются следующие условия:
— объект является материальным;
— срок службы объекта составляет более 12 месяцев;
— имущество неоднократно или постоянно используется в деятельности учреждения;