По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.6

Конструктивные решения перемещения ракет с помощью железнодорожного транспорта

Галкин Н.А. ФГУП «НПО "Техномаш"», г. Москва

Проанализированы требования и условия транспортировки ракет-носителей железнодорожным транспортом и его альтернативами. Рассмотрена негабаритность перевозимых ракетных блоков. Представлен перечень средств транспортного обеспечения ракетной техники для доставки как до, так и внутри космодрома.

Литература:

1. Технические условия размещения и крепления грузов /http://doc.rzd.ru/doc/public/ ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6558 (Дата обращения: 17.09.16).

2. Сердюк В.К. Проектирование средств выведения космических аппаратов: Учеб. пособие для вузов. — М.: Машиностроение, 2009. — 504 с

3. Антоненкова А.В., Шайтура С.В. Анализ информационных систем в логистике // Транспортное дело России. — 2015. — № 5. — С. 105–106.

4. Архангельская Е.А., Пахомов А.В. Инструментальные средства оптимизации качественных критериев программных продуктов по минимуму затрат // Славянский форум. — 2016. — № 1 (11). — С. 23–30.

5. Архангельская Е.А., Пахомов А.В. Программные средства планирования инвестиций // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 16–24.

6. Григорьев А.Ф., Шайтура С.В. Автоматизация технологических процессов с точки зрения экономики // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 176–180.

7. Дик В.В., Шайтура С.В. Жизненный цикл информационных систем // Вестник МГТУ МИРЭА. — 2014. — № 3 (4). — С. 116–129.

8. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга на основе сбалансированной системы показателей. — Маркетинг. — 2008. — № 3. — С. 15–24.

9. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга и продаж: методические аспекты // Российское предпринимательство. — 2011. — № 12–2. — С. 73–78.

10. Китова О.В., Дьяконова Л.П. Информационно-аналитические технологии и сервисы в экономике и образовании. — В сборнике: Инжиниринг предприятий и управление знаниями. — 2016. — С. 30–37.

11. Китова О.В. Информационно-аналитические технологии как инструмент повышения эффективности бизнеса. — В сборнике: Современная экономика: концепции и модели инновационного развития. Материалы VIII Международной научно-практической конференции: в 3 книгах. — 2016. — С. 84–90.

12. Неделькин А.А., Степанова М.Г., Шайтура С.В. Интегрированная система управления предприятием // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 180–187.

13. Неделькин А.А., Шайтура С.В., Степанова М.Г. Комплексная система автоматизации // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 188–195.

14. Пахомов А.В., Архангельская Е.А. Проблемы выбора информационных систем финансового анализа инвестиционных проектов // Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2015. — № 2(20). — С. 15–21.

15. Рожнова Н.С., Пахомов А.В. Информационные технологии в менеджменте // Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2014. — № 4 (18). — С. 16–112.

16. Пахомов А.В., Рожнова Н.С. Автоматизированное управление проектами // Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2015. — № 4 (22). — С. 333–346.

17. Шайтура С.В. Информационные модели данных и баз знаний в геоинформатике // Славянский форум. — 2012. — № 2 (2). — С. 69–79.

18. Шайтура С.В. Информация, данные, знания, система // Славянский форум. — 2012. — № 2 (2). — С. 240–250.

19. Шайтура С.В. Контуры новой матрицы // Славянский форум. — 2014. — № 2 (6). — С. 156– 159.

20. Шайтура С.В., Сафронов О.М. Воспроизводственный подход и пространственный анализ как основа разработки стратегии устойчивого развития региона // Славянский форум. — 2016. — № 1 (11). — С. 177–182.

Современный космодром — это район местности, оборудованный в инженерном и топогеодезическом отношении, с размещенными на нем сооружениями, коммуникациями, системами и средствами, осуществляющими и обеспечивающими прием, хранение, сборку, содержание в установленных готовностях, подготовку, пуск ракет космического назначения.

Перед Роскосмосом стоит задача разработать системный проект универсального стартового комплекса на космодроме «Восточный», с которого можно будет запускать любую из трех версий основной ракеты-носителя «Ангара» — «Ангара-А5» (тяжелый класс), «Ангара-А5П» (пилотируемая) и «Ангара-А5В» (повышенной грузоподъемности).

Для запусков на новом космодроме «Восточный» необходимо проанализировать и проработать проблему транспортировки ракет-носителей как для уже имеющейся инфраструктуры, так и на перспективу.

Доставка грузов до космодрома должна обеспечиваться при следующих условиях:

- температура окружающего воздуха — от –50 до +50 ºС;

- влажность воздуха — до 98 % при температуре окружающего воздуха +20 ºС;

- дождя, снега, тумана, пыли;

- льда на конструкцию;

- солнечной радиации;

- повышенного до 820 мм рт. ст. и пониженного до 146 мм рт. ст. атмосферного давления;

- ветра у поверхности земли — до 25 м/сек.

Механические воздействия на перевозимые грузы при транспортировании соответствуют ОСТ 92 9378–80 и ОСТ 92 8832–89 для железнодорожного и автомобильного видов транспорта.

Конструкция РКН легкого и среднего классов предусматривает их создание из блоков, имеющих предельные габариты, — диаметр не более 4,1 м и длина не более 30 м, что обеспечивает их транспортирование существующими железнодорожными, автомобильными и авиационными средствами.

Блоки, отсеки РН сверхтяжелого класса и головные обтекатели диаметром более 5,5 м, вследствие своих габаритов потребуют изготовления и сборки непосредственно вблизи стартовых сооружений или их дополнительного членения при транспортировании [1].

Для Цитирования:
Галкин Н.А., Конструктивные решения перемещения ракет с помощью железнодорожного транспорта. Конструкторское Бюро. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: