ОАО «Алтайский моторный завод» постоянно совершенствует конструкции серийно выпускаемых дизельных двигателей без газотурбинного наддува А-41СИ, А-41СИ-1, А-41СИ-01 и А-41СИ-02 с электростартерным запуском и индивидуальными головками цилиндров.
Применение дизелей поколения А-41СИ обеспечивает более высокие потребительские качества машин: снижает расход топлива и масла, улучшает тяговые характеристики, обеспечивает более полное использование мощности двигателя, повышает его надежность и ресурс.
Двигатели А-41СИ-1 устанавливаются на тракторы ДТ-75Д, двигатели А-41СИ-02 — на новые модели тракторов «Агромаш-90ТГ» производства ОАО «Волгоградский тракторный завод», а двигатели А-41СИ, А-41СИ-01 поставляются в ачестве запасных частей в комплектации, предусмотренной их конструкцией.
Дизельные двигатели типа А-41СИ разработаны на базе двигателя А-41.
В сравнении с базовой моделью мощность дизеля А-41СМ-02 увеличена на 10 %, а удельный (относительный) расход масла на угар снизился с 0,9 до 0,66 г/кВт∙ч, что составляет 0,1 % к расходу топлива, ресурс дизеля до первого капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания увеличился на 3000 мото-часов и составляет 12 тыс. мото-часов. Основные параметры дизелей А-41СИ, А-41СИ-1 и А-41СИ-01 практически не отличаются от параметров базового двигателя.
Улучшенные технико-экономические показатели дизелей достигнуты за счет разработки новых и усовершенствования основных узлов, деталей, а также применения в конструкции двигателя высокопрочных материалов, современных методов механической и термической обработки, что гарантирует высокую износостойкость.
Для обеспечения технических и экономических показателей на двигатели модели А-41СИ устанавливаются следующие усовершенствованные сборочные единицы и детали: блок-картер, коленчатый вал, комплект коренных и шатунных вкладышей, гильза, поршень, комплект поршневых колец, головки цилиндров, передаточный механизм газораспределения, масляный и водяные насосы, муфта сцепления и детали систем впускного и выпускного тракта. Введены новые сборочные составные части, такие как внешний жидкостно-масляный теплообменник, система запуска, водяные трубы, впускной и выпускной коллекторы. Заменено пусковое устройство двигателей: вместо пускового двигателя ПД-350–1 с редуктором устанавливается стартер с проставкой.