По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.114.2 DOI:10.33920/sel-10-2202-07

Конструктивные особенности двигателей нового поколения семейства А-41СИ

Н. М. Максименко зав. лабораторией № 2, Государственный институт Российской академии аграрных наук
А. А. Лаптев ст. науч. сотр. лаборатории ГНУС № 2, Государственный институт Российской академии аграрных наук

Проанализирована конструкторская документация на дизельные двигатели модели А-41СИ. По результатам анализа выявлено, что на дизелях данного типа внедрены индивидуальные головки цилиндров, электростартер с проставкой для запуска двигателей, усовершенствованы сборочные единицы и детали: коленчатый вал, комплекты коренных и шатунных вкладышей, гильза цилиндра, поршень, комплект поршневых колец, кожух с дисками муфты сцепления и др. Внедрение новых конструктивных изменений на дизелях типа А-41СИ позволило повысить их работоспосбность и долговечность.

Несмотря на сложное экономическое положение, ОАО «Алтайский моторный завод» постоянно совершенствует конструкции серийно выпускаемых дизельных двигателей без газотурбинного наддува А-41СИ, А-41СИ-1, А-41СИ-01 и А-41СИ-02 с электростартерным запуском и индивидуальными головками цилиндров.

Применение дизелей нового поколения обеспечивает более высокие потребительские качества машин: снижает расход топлива и масла, улучшает тяговые характеристики, обеспечивает более полное использование мощности двигателя, повышает его надежность и ресурс.

Двигатели А-41СИ-1 устанавливаются на тракторы ДТ-75Д, двигатели А-41СИ-02 — на новые модели тракторов «Агромаш-90ТГ» производства ОАО «Волгоградский тракторный завод», а двигатели А-41СИ, А-41СИ-01 поставляются в комплектации, предусмотренной их конструкцией.

Дизельные двигатели типа А-41СИ разработаны на базе двигателя А-41.

В сравнении с базовой моделью мощность дизеля А-41СМ-02 увеличена на 10 %, а удельный (относительный) расход масла на угар снизился с 0,9 до 0,66 г/кВт∙ч, что составляет 0,1 % к расходу топлива, ресурс дизеля до первого капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания увеличился на 3000 мото-часов и составляет 12 тыс. мото-часов. Основные параметры дизелей А-41СИ, А-41СИ-1 и А-41СИ-01 практически не отличаются от параметров базового двигателя.

Улучшенные технико-экономические показатели дизелей достигнуты за счет разработки новых и усовершенствования основных узлов, деталей, а также применения в конструкции двигателя высокопрочных материалов, современных методов механической и термической обработки, что гарантирует высокую износостойкость.

Для обеспечения технических и экономических показателей на двигатели модели А-41СИ устанавливаются следующие усовершенствованные сборочные единицы и детали: блоккартер, коленчатый вал, комплект коренных и шатунных вкладышей, гильза, поршень, комплект поршневых колец, головки цилиндров, передаточный механизм газораспределения, масляный и водяные насосы, муфта сцепления и детали систем впускного и выпускного тракта. Введены новые сборочные составные части, такие как внешний жидкостно-масляный теплообменник, система запуска, водяные трубы, впускной и выпускной коллекторы. Заменено пусковое устройство двигателей, вместо пускового двигателя ПД-350-1 с редуктором устанавливается стартер с проставкой.

Для Цитирования:
Н. М. Максименко, А. А. Лаптев, Конструктивные особенности двигателей нового поколения семейства А-41СИ. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: