По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конструируем роботов в классе

Елена Подлесных учитель информатики МБОУ «СОШ № 17», г. Новый Уренгой

Современную жизнь очень сложно представить без использования информационных и компьютерных технологий. В российских образовательных программах робототехника приобретает все большее значение. Учащиеся российских школ вовлечены в проектирование и программирование робототехнических устройств с применением Lego-роботов, промышленных роботов, специальных роботов для МЧС России. Преподаватель информатики из Нового Уренгоя Елена Подлесных рассказывает, как обеспечить эффективное изучение курса робототехники и практическое применение в образовательном процессе.

Человечество остро нуждается в роботах, которые могут тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, в борьбе с терроризмом. Появилась необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Поэтому образовательная робототехника приобретает все бóльшую значимость и актуальность в настоящее время.

Передо мной стояла задача обеспечить эффективное изучение курса робототехники и практическое применение в образовательном процессе в средней школе № 17. С целью привлечения внимания одаренных детей к сфере высоких технологий и инновационной деятельности и популяризации научнотехнического творчества и робототехники был создан кружок по робототехнике и научно-техническому творчеству.

На этапе создания кружка ставились такие задачи:

1. Разработка методики обучения основам робототехники и научно-технического творчества.

2. Разработка образовательносоревновательной площадки.

3. Внедрение робототехники в школьные программы.

Конечно же, в своих рабочих программах я обязательно выделяю воспитательный аспект в преподавании курса. Стараюсь при подготовке к каждому занятию продумывать воспитательные задачи.

Новизна концепции состоит в том, что конструктор и программное обеспечение к нему предоставляют прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.

Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

Для Цитирования:
Елена Подлесных, Конструируем роботов в классе. Дом культуры. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: