По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.67

Конструирование туристических маршрутов на основе ГИС-сервисов

Евенсапер С.В. Российский государственный университет туризма и сервиса evesonya@yandex.ru

В работе рассмотрены технологии конструирования туристических маршрутов, апробированные на создании маршрута по объектам паломнического туризма Пушкинского района. Изучены основные различия между паломническим туром и религиозно-экскурсионным, а также то, как следует понимать систему духовного просвещения.

Литература:

1. Шайтура С. В., Сумзина Л. В., Кочетков А. С., Кудров Ю. В. Конструкция объектов геоинформационного сервиса (учеб. пособие) / Министерство юстиции Республики Болгария, Институт гуманитарных наук, экономики и информационных технологий. Бургас, 2017. — 305 c.

2. Журкин И. Г. Геоинформационные системы: учеб. пособие для студентов вузов / Журкин И. Г., Шайтура С. В.; под общ. ред. Журкина И. Г. — М., 2009.

3. Nedelkin A. A., Stepanova M. G., Shaytura S. V. Automation of document processing // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 164–171.

4. Христов Т. Т Религиозный туризм [Текст] учеб. пособие/ Т. Т. Христов; — М.: Академия, 2003.

5. Развитие современного паломнического туризма vuzlit.ru

6. Храмы. Пушкинское благочиние http://troitsa‑pushkino.cerkov.ru/ xramy/

Как известно, около четверти объектов культурного наследия в Московской области являются объектами религиозного назначения — храмами и церквями. На данный момент в Московской области насчитывается 5992 объектов культурного наследия. Прекрасный повод для гордости, но и ответственности за сохранение такого достояния. 24% — это объекты религиозного назначения. Здесь расположены как всемирно известные святыни, так и маленькие храмы. К восстановлению храмов присоединяются благотворители. Хотя в регионе строятся новые храмы, сегодня в приоритете — восстановление старых.

Особенностями культовых объектов является то, что они имеют высокую смысловую наполненность, обозначающую связь с национальными культурными традициями и духовными ценностями и в то же время являются наиболее яркими, стилистически разнообразными по своей архитектуре объектами культурного наследия [1–3].

Духовное просвещение — деятельность, в основе которой лежит восстановление межпоколенческой связи, а также сама связь, держащаяся на многовековых традициях и, конечно, на той культурообразующей конфессии, которая создает иерархию ценностей. Верность цивилизационной традиции позволяет народам, с одной стороны, сохранять идентичность и свой культурно-исторический тип («живые корни»), а, с другой стороны, подняться над узко-этническим горизонтом. Эти особенности отличают духовное просвещение от сложившейся в обществе системы просвещения, восходящей к эпохе, названной в силу многих причин этим же словом.

В процессе духовно-нравственного становления личности особенно важно то субъективное основание ценностных смыслов, которое человек вырабатывает сам через обретение нравственных знаний, а также опыт отношений с людьми и окружающим миром. Постепенное присвоение и усвоение учащимися нравственных знаний, норм и ценностей, накопление опыта взаимоотношений происходит в учебной и внеурочной деятельности в школе и вне ее, в социально-ориентированной деятельности и составляет основу духовно-нравственного воспитания.

Для Цитирования:
Евенсапер С.В., Конструирование туристических маршрутов на основе ГИС-сервисов. Конструкторское Бюро. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: