При конструировании сайтов важной составляющей их проектирования и моделирования [1–3] является тщательная проработка удобства их использования, что вызвано необходимостью продвижения их в поисковых системах [4, 5]. Эту область деятельности обычно называют дизайном взаимодействия. О дизайне взаимодействий в контексте сайтов и приложений говорят уже несколько лет, однако чем больше разговоров, тем больше путаницы. Одно из лучших введений в эту тему написал Боб Бэксли, расписав 5 составляющих, актуальных и сейчас:
♦ Взаимодействие [6] человека и машины является переводом разговора между устройством и пользователем.
♦ Действие и эффект отражают то, как происходит и разворачивается взаимодействие.
♦ Пользователь всегда знает, что и почему происходит в приложении.
♦ Рабочий процесс построен так, что пользователь знает, как использовать инструмент или приложение, а также что произойдет следом.
♦ Предусмотрены все сбои из‑за ошибок, которые, так или иначе произойдут.
Основной целью проектирования взаимодействия является оптимизация человеко — компьютерного взаимодействия, повышение удобства использования, упрощение визуализации информации, построение интуитивно понятных и простых в использовании продуктов, достижение полного понимания взаимосвязи человеческого и машинного интеллекта [7–9]. В то время как дизайн взаимодействия интересуется формой, его основная область сосредоточена на поведении, в то время как такие дисциплины, как разработка программного обеспечения, уделяют большое внимание проектированию технически заинтересованным сторонам, при этом проектирование взаимодействия направлено на удовлетворение большинства пользователей.
Существуют сайты добровольных пожертвований для развития сатрапов [7, 5, 10] и новых идей. Там можно увидеть множество проектов, которые соотносятся с этой темой. В основном это различные экспериментальные идеи, которые можно назвать «дизайном взаимодействия». Однако одна из самых больших проблем для дизайнера — это сделать дизайн интуитивно понятным, поэтому пользователь изучает интерфейс и учится взаимодействовать с ним в течение короткого времени.