По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конструирование сайтов и дизайн взаимодействия

Макарова О.А. Российский государственный университет туризма и сервиса
Герасимова Ю.С. Российский государственный университет туризма и сервиса

Словосочетание «дизайн взаимодействия» довольно активно используется в современном мире конструирования сайтов. Объяснить это выражение можно следующим образом: дизайн взаимодействия — это процесс, направленный на создание привлекательных веб-интерфейсов с логичной и продуманной схемой поведения и действий.

Литература:

1. Nedelkin A.A., Stepanova M.G., Shaytura S.V. Automation of document processing // Славянский форум. — 2016. — №2 (12). — С. 164–171.

2. Германов В.Е., Шайтура С.В. Моделирование стартапов электронной коммерции на рынке товаров и услуг // Славянский форум. — 2012. — №1 (1). — С. 171–176.

3. Германов В.Е., Шайтура С.В. Проектирование систем электронной коммерции // Славянский форум. — 2013. — №2 (4). — С. 42–47.

4. Германов В.Е., Шайтура С.В. Классификация стратегий продвижения стартапов электронной коммерции // Славянский форум. — 2012. — №2 (2). — С. 154–163.

5. Германов В.Е., Шайтура С.В. Методика разработки стартапа электронной коммерции // Славянский форум. — 2013. — №2 (4). — С. 48–55.

6. Шайтура С.В. Виртуальные взаимодействия // Славянский форум. — 2013. — №2 (4). — С. 218–221.

7. Гаврилова В.В., Шайтура С.В. Информационные модели данных и баз знаний в геоинформационных системах // Славянский форум. — 2016. — №2 (12). — С. 71–85.

8. Гаврилова В.В., Шайтура С.В. Обучающиеся и самообучающиеся геоинформационные системы // Славянский форум. — 2014. — №1 (5). — С. 163–171.

9. Гаврилова В.В., Шайтура С.В. Естественный и искусственный интеллекты // Славянский форум. — 2014. — №2 (6). — С. 24–27.

10. Германов В.Е., Шайтура С.В. Моделирование стартапов электронной коммерции на рынке товаров и услуг // Славянский форум. — 2012. — №1 (1). — С. 171–176.

11. Shaitura S.V., Kozhaev Yu.P., Ordov K.V., Vintova T.A., Minitaeva A.M., Feoktistova V.M. Geoinformation services in a spatial economy // International Journal of Civil Engineering and Technology. — 2018. — V. 9. — N 2. — P. 829–841.

12. Shaytura S.V. Spatial information mining // European Journal of Technology and Design. — 2016. — N 2 (12). — P. 63–71.

13. Shaytura S.V., Minitaeva A.M. Smart service of space navigation // Славянский форум. — 2018. — N 2 (20). — С. 169–175.

14. Шайтура С.В., Гаврилова В.В., Сумзина Л.В. Геоинформационный анализ данных об объектах недвижимости. — Монография / Бургас, 2018.

15. Шайтура С.В., Сумзина Л.В. Анализ туристических интернет-ресурсов Московской области // Славянский форум. — 2018. — №2 (20). — С. 176–183.

16. Шайтура С.В., Сумзина Л.В., Кочетков А.С., Кудров Ю.В. Теоретические основы рабочих процессов объектов геоинформационного сервиса (учеб. пособие) / Министерство юстиции Республики Болгария, Институт гуманитарных наук, экономики и информационных технологий. — Бургас, 2017. — 340 c.

При конструировании сайтов важной составляющей их проектирования и моделирования [1–3] является тщательная проработка удобства их использования, что вызвано необходимостью продвижения их в поисковых системах [4, 5]. Эту область деятельности обычно называют дизайном взаимодействия. О дизайне взаимодействий в контексте сайтов и приложений говорят уже несколько лет, однако чем больше разговоров, тем больше путаницы. Одно из лучших введений в эту тему написал Боб Бэксли, расписав 5 составляющих, актуальных и сейчас:

♦ Взаимодействие [6] человека и машины является переводом разговора между устройством и пользователем.

♦ Действие и эффект отражают то, как происходит и разворачивается взаимодействие.

♦ Пользователь всегда знает, что и почему происходит в приложении.

♦ Рабочий процесс построен так, что пользователь знает, как использовать инструмент или приложение, а также что произойдет следом.

♦ Предусмотрены все сбои из‑за ошибок, которые, так или иначе произойдут.

Основной целью проектирования взаимодействия является оптимизация человеко — компьютерного взаимодействия, повышение удобства использования, упрощение визуализации информации, построение интуитивно понятных и простых в использовании продуктов, достижение полного понимания взаимосвязи человеческого и машинного интеллекта [7–9]. В то время как дизайн взаимодействия интересуется формой, его основная область сосредоточена на поведении, в то время как такие дисциплины, как разработка программного обеспечения, уделяют большое внимание проектированию технически заинтересованным сторонам, при этом проектирование взаимодействия направлено на удовлетворение большинства пользователей.

Существуют сайты добровольных пожертвований для развития сатрапов [7, 5, 10] и новых идей. Там можно увидеть множество проектов, которые соотносятся с этой темой. В основном это различные экспериментальные идеи, которые можно назвать «дизайном взаимодействия». Однако одна из самых больших проблем для дизайнера — это сделать дизайн интуитивно понятным, поэтому пользователь изучает интерфейс и учится взаимодействовать с ним в течение короткого времени.

Для Цитирования:
Макарова О.А., Герасимова Ю.С., Конструирование сайтов и дизайн взаимодействия. Конструкторское Бюро. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: