По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 519.816

Конструирование маршрута Шелкового пути на основе нечеткой логики

Шайтура С.В. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Москва, Россия

Рассматриваются возможности прокладки единого железнодорожного пути, который свяжет Китай и Европу. Обсуждаются методология прогнозирования и обоснования выбора маршрута такого пути на основе нечеткой логики и нейросетевого метода. Визуализация полученных данных производится с применением геоинформационных систем.

Литература:

1. Матвеев С.И., Розенберг И.Н. Графы и навигация: Научная монография. — М.: ВИНИТИ РАН, 2011. — 196 с.

2. Цветков В.Я., Розенберг И.Н. Интеллектуальные транспортные системы. — Saarbrücken, 2012.

3. Розенберг И.Н. Инфраструктура интеллектуальных транспортных систем // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 242–245.

4. Розенберг И.Н. О единой транспортной политике в сфере железнодорожного транспорта // Славянский форум. — 2015. — № 3 (10). — С. 244– 250.

5. Розенберг И.Н. Пространственное управление в сфере транспорта // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 268–274.

6. Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Свойства управленческих моделей // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 245–249.

7. Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Семиотическое управление транспортными системами // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 275–282.

8. Шайтура С.В. Интеллектуальные системы и технологи. — Бургас: Институт гуманитарных наук, экономики и информационных технологий, 2016.

9. Шайтура С.В. Интеллектуальный анализ данных // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 341–350.

10. Шайтура С.В. Компьютер. Помощник или соперник. — Saarbrücken. — 2013. — 304 с.

11. Баяндурова А.А., Розенберг И.Н., Шайтура С.В. Комплексный анализ крымских туристических дестинаций // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. — Экономика и управление. — 2016. — Т. 1. — № 2 (68). — С. 3–10.

Идея Нового шелкового пути основывается на историческом примере древнего Великого шелкового пути, действовавшего со II в. до н. э. и бывшего одним из важнейших торговых маршрутов в древности и в средние века. Современный НШП является важнейшей частью стратегии развития Китая в современном мире — Новый шелковый путь не только должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии, но и усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров.

Концепция нового Шелкового пути была сформулирована председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года. Эта концепция предполагает развитие экономического сотрудничества на континенте за счет строительства железнодорожной транспортной инфраструктуры. Был учрежден фонд объемом более 40 млрд долл.

Так какой он, Шелковый путь? Ведь в этом проекте в беспроигрышной позиции оказывается только Китай и Западная Европа, остальные страны либо станут железнодорожным «хребтом» великого торгового пути, либо останутся на обочине.

Во-первых, для Китая нет одного Шелкового пути — через Южную Азию или Центральную, через Стамбул или Москву, или даже Владивосток. Для Пекина чем больше путей, тем лучше.

Если же задуматься, то одна из целей этого проекта — объединить всю Евразию в единый транспортный коридор, где обделенных просто не может быть.

Но это мечта весьма отдаленной перспективы, а нас интересует ближайшее будущее.

Во-вторых, Шелковый путь — это не один проект Китая, а многие проекты различных стран. В КНР — это «Один пояс и один путь», Монголия желает реализовать «Степной путь», у России — «Трансевразийский коридор», а у Казахстана свой проект. Полагать, что Китай пришел и сказал: «Так, я тут железную дорогу проложу, товары буду гонять, вы мне карты местности покажите», — по меньшей мере, поверхностно.

В-третьих, Шелковый путь — это деньги, политическая воля и готовность страны к масштабному проекту. Как хотел бы нарисовать Китай свои торговые коридоры, мало кого интересует. Важно — кто сможет реализовать намеченные планы.

Для Цитирования:
Шайтура С.В., Конструирование маршрута Шелкового пути на основе нечеткой логики. Конструкторское Бюро. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: