По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

КонстантинБочарский:«ИсторияPressfeed –это “прививкаот инерции”»

Ключевые слова:

Константин Бочарский, журналист, создатель сервиса Pressfeed

В январе 2018 г. один из самых влиятельных американских профессиональных журналов для пиарщиков – «International Journal of Strategic Communication» написал о российском проекте Pressfeed, как о проводнике цифровой трансформации рынка медиа и коммуникаций. Автор статьи заметил, что помимо крупнейшего в мире сервиса такого типа как американский Help a reporter out, единственный заметный локальный проект  – это российский Pressfeed.

Мы поинтересовались у создателя сервиса, бывшего журналиста, Константина Бочарского, как за несколько лет существования сервиса изменился рынок медиа и пиар, как на это повлиял Pressfeed и как рынок повлиял на него.

Беседовала: Светлана Клепикова

К онстантин, обратить на себя внимание «International Journal of Strategic Communication» дорогого стоит. Скажите, как Вам удалось за сравнительно небольшой период стать неотъемлемой частью редакций и солидной экспертной базой? Расскажите о своем детище. Как возникла идея создания сервиса журналистских запросов? Кто Вам помогал?

– Я всю жизнь работал в медиа. Был корреспондентом, редактором, заместителем главного редактора. Последние 8 лет – в ИД «Коммерсантъ», в журнале «Секрет Фирмы». Мне нравилось писать, нравилась профессия журналиста. Но в то же время я видел, что есть масса вещей, которые с точки зрения техпроцесса можно было бы усовершенствовать. Я по первому образованию инженер, у меня всегда были пятерки по математике и физике. Видимо и здесь мне было интересно смотреть на творчество с точки зрения техпроцесса и алгоритма. В какой-то момент идеи, которые появлялись в голове, настолько захватили меня, что я стал учиться программировать и параллельно кодил наброски своих гипотез. Одной из таких задумок – правда не первой – стал Pressfeed.

Думаю, что он не появился бы на свет, если б я не знал так хорошо проблемы, подводные камни и свои собственные «боли» в профессии. Например то, что 70 % времени подготовки публикации у журналиста занимает сбор фактуры, а вовсе не написание текста. Это время съедает рассылка одинаковых писем с вопросами к готовящейся заметке, звонки с аналогичными вопросами. Ты можешь целый день потратить, чтобы найти нужные данные или интересного героя. А потом написать текст за час – два. Эту проблему я и захотел решить. «Человек не должен тратить время на рутину. Отдадим ее машине, а свободное время посвятим чему-то стоящему», – думал я. Так и появился сервис, который можетсэкономить автору до 70 % времени работы над заметкой. Но сам того не зная, я вдобавок вызывал и революцию на PR-рынке.

Для Цитирования:
КонстантинБочарский:«ИсторияPressfeed –это “прививкаот инерции”». Служба PR. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: