Среди Смоленских скульпторов имя Константина Куликова воспринимается как особое явление, он — художник со своим эстетическим «я», всегда узнаваем в своем отношении к пластике.
Как скульптор Константин прошел ту же художественную школу, что и более старшее поколение смолян-ваятелей — учился у народного художника, скульптора Альберта Сергеева. Однако среди учеников великого мастера его имя стоит особняком. Мир скульптуры Константина, развиваясь все шире с течением времени, постоянно меняет свои пределы. Художник раздвигает границы, удивляет нас новыми направлениями своего искусства: скульптурный портрет, декоративные композиции в дереве, керамике, работа в черном металле, бронзе и, наконец, монументальная скульптура.
Первый опыт создания монументальной композиции состоялся в 1986 г., когда он, будучи молодым начинающим скульптором, победил в областном конкурсе на памятник песне Блантера-Исаковкого «Катюша». Это был романтический образ юной девушки, верно ждущей своего жениха-солдата.
В 2015 г. скульптор Куликов создал памятник основателю города Рославля Смоленской области — Великому князю Ростиславу Мстиславичу (бронза, гранит, общая высота памятника — 5.40 м). По мнению многих горожан, бронзовый князь не только украсил архитектурный облик города, но и стал одним из главных его символов, отражающих его историю. Это событие стало самым значимым в жизни города за последние десятилетия. В портрете скульптором переданы его христианские качества, стремление к справедливости. Поза и внешний облик продиктованы характером просветителя и миротворца. В правой руке он держит свиток, что олицетворяет государственную мудрость, левая рука обнимает меч небоевым захватом, что говорит о его примирительной справедливой политике. Весь монумент производит очень мощное впечатление на зрителя.
Ориентируясь на традиции, на классические формы в монументальном искусстве, автор по-своему, личностно перерабатывает культурное наследие, что придает его творениям индивидуальный облик. Он долго и кропотливо изучает натуру, чтобы затем наиболее полно воплотить внешние и внутренние черты своего героя. Монументальная скульптура требует выразительности при осмотре со всех сторон, она должна гармонично смотреться в круговом обзоре. Поэтому скульптор внимательно следит, чтобы безукоризненно работали все силуэты. Прорабатывает с архитектором место установки, основные подходы, ориентацию памятника, размеры и масштаб восприятия.