По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Консорциум «Цифровая дидактика»: компании и вузы объединились для глобальных исследований онлайн-образования

Из-за вынужденной ускоренной цифровизации образования привычные педагогические инструменты стали требовать переосмысления. Для решения этой задачи создан консорциум «Цифровая дидактика», в рамках которого будут проводиться исследования и появляться новые разработки в сферах общего и профессионального образования.

Участники консорциума — университеты и цифровые корпорации, реализующие масштабные проекты в сфере образования: Московский городской педагогический университет, банк «ВТБ», Томский государственный университет, Академия Министерства просвещения Российской Федерации, издательство «Просвещение», образовательные компании «Нетология» и «ИнтернетУрок».

Что будет с традиционным подходом к занятиям в школах и университетах? Как изменилась работа обучающихся с учебным материалом? Как онлайн-курсы изменят будущее профессионального образования? На эти и другие вопросы ответили участники консорциума на онлайн-конференции в РИА Новости.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал, как возникла идея консорциума:

— За идеей создания консорциума стоят глубокие, даже драматические изменения, которые происходили в образовании в последние несколько лет, а в особенности — в последние полтора года. Те технологии, которые изначально создавались для достаточно узкой группы школьников и студентов, были распространены на всех обучающихся. Дистанционные технологии охватили всё образование и подтянули массу вопросов, которые очень много обсуждались и в обществе в целом, и в профессиональной среде.

С 2011 г. запросы на онлайн-обучение в мире развивались стремительно, а в последнее время произошёл просто взрывной рост этих запросов. Почти миллиард обучающихся использовали дистанционные технологии. Часть студентов, чуть меньше половины, просто выходили за пределы своих университетов и осваивали другие онлайн-курсы. И абсолютное большинство сотрудников корпораций — почти 90 % — так или иначе в последнее время прикоснулись к онлайн-образованию.

Наш университет городской, мы много работаем с московской системой образования, и в ней тоже были видны глобальные изменения. Если анализировать медиаполе, касающееся цифровой дидактики, цифровых технологий обучения, то помимо того, что учителя искали, как организовать дистанционное образование, сравнивали разные практики, много вопросов стояло именно по качеству дистанционного образования. Поэтому для нас на первом месте вопрос не столько технологических решений, хотя этим мы также планировали заниматься в консорциуме, сколько вопрос изучения человеческой составляющей, отношеннической стороны, методик и технологий обучения. Это связано с тем, что, как показала массовая практика последнего времени, применять те же самые технологии и методики и подходы в ситуации дистанционного обучения неэффективно. Нужно искать принципиально новые решения: и технологические, и методические.

Для Цитирования:
Консорциум «Цифровая дидактика»: компании и вузы объединились для глобальных исследований онлайн-образования. Ректор ВУЗа. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: