Федеральным законом от 05.05.2014 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» были внесены изменения в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности», существенно изменившие его содержание, начиная от понятия самой консолидированной финансовой отчетности и заканчивая порядком ее представления и публикации.
Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» (далее – Закон о КФО) от 27.07.2010 № 208-ФЗ ранее неоднократно претерпевал изменения, однако последние являются наиболее существенными. Практически закон о консолидированной финансовой отчетности переписан заново.
Закон о КФО устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности определяется как группа.
Данное определение консолидированной финансовой отчетности прямо указывает, что прежде всего в группе организаций должна быть выделена основная организация, называемая материнской, а прочие организации, как российские, так и иностранные, рассматриваются под углом зрения как входящие или не входящие в группу этой основной организации.
Пользуясь терминологией МСФО – как находящиеся или не находящиеся под контролем этой материнской организации.
Существенно расширена сфера действия Закона о КФО.
В настоящее время Закон о КФО распространяется на организации, признаваемые материнскими и занимающиеся следующими видами деятельности: 1) кредитные организации; 2) страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования); 3) негосударственные пенсионные фонды; 4) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 5) клиринговые организации; 6) федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 7) открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 8) иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список.