Денис Грибов, заместитель министра просвещения Российской Федерации:
— С учётом текущих исторических событий и глобальных угроз, с которыми столкнулась наша страна, воспитание подрастающего поколения приобретает стратегическое значение и становится, по сути, гарантом национальной безопасности. Последние годы стали новым этапом развития системы воспитания. В этой работе Министерство просвещения РФ опирается на стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. Проводится работа по выстраиванию единой системы воспитания во всех образовательных организациях через рабочие программы воспитания, календарные планы воспитательной работы и иные программы повышения квалификации педагогов в части усиления компетенции по воспитанию и развитию детского движения. Объединяющим стержнем системы той новой философии воспитания, которую мы вместе формируем, являются традиционные базовые ценности: Родина, семья, труд, знания, милосердие.
Необходимо признать, что воспитание — это вопрос не только системы образования, но и общества в целом. Невозможно формировать личность ребёнка только в школе, как в вакууме. Ведь ребёнок будет как минимум выходить на улицу, смотреть телевизор, искать ответы на вопросы в интернете, общаться в своём кругу, во внешнем периметре. В этом заключается главный вызов нашего времени. Поэтому сегодня большое внимание мы уделяем развитию воспитательной среды. Ребёнка воспитывает всё, что его окружает. Наша задача — создать такую среду, где каждый ребёнок, независимо от места проживания и статуса, может найти то, что ему по душе, захочет жить и развиваться в своей стране. В этом направлении необходимо тесное взаимодействие учреждений культуры, спорта, молодёжной политики. Воспитание должно идти и через развитие в школах различных форм дополнительного образования, при помощи театров, музеев, киноклубов, школьных спортивных клубов, медиацентров, детских общественных объединений.
Сегодня в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» создаются новые ученические места дополнительного образования детей в образовательных организациях различных типов, региональные центры выявления и поддержки талантов.