По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкурс профессионального мастерства

Михаил Бирюков научный редактор журнала «Техника-молодежи», г. Москва, ул. Лесная, д. 39, e-mail: mihailbir@yandex.ru

Уже шестой по счету конкурс профессионального мастерства сотрудников ГК Business Car прошел в Москве. Можно сказать, что эти конкурсы под эгидой фирмы Toyota уже стали традиционными, у них есть своя история и устоявшиеся правила.

На нескольких, как ныне принято выражаться, площадках технических центров Toyota и Lexus состязались в мастерстве жестянщики, маляры, механики, а также менеджеры и прочие представители непроизводственных видов профессий из области продажи, сервиса и ремонта автомобилей. Основой для направления конкретного мастера на конкурс, как и прежде, остается рекомендация руководства его ТТЦ. Соревновались и сами технические центры в целом.

Пожалуй, главное отличие нынешнего конкурса в том, что его организаторы отказались от «олимпийской» системы соревнования или «плей-офф», когда проигравший на этапе выбывает безвозвратно. Ее посчитали слишком «жестокой», что, в общем-то, правильно. Зависимость роковой оценки от мельчайшей случайности не добавляла объективности и приводила подчас к неверной картине на подиуме (хотя раньше хвалили именно прежнюю схему за ее простоту и оперативность). В остальном же все осталось по-прежнему. В «Тойота Центре Каширском» (что на 26-м км МКАД) сражались жестянщики и маляры, а на «Рублевке» «рубились» механики и менеджеры. Скажем несколько слов об этом соревновании в рабочих специальностях.

Сегодня кузова практически всех современных автомобилей, особенно высоких ценовых групп, включают в себя элементы из высокопрочных сталей. Это необходимо для снижения массы кузова, что обеспечивает экономичность и динамику автомобиля. Но в ремонте это оборачивается повышенной сложностью и ответственностью. Все работы должны производиться в строгом соответствии с рекомендациями производителя и по заданной технологии. Никакие полукустарные методы уже не допустимы. В частности, резка деталей кузова, их замена и последующая сварка с помощью полуавтоматов здесь не годятся, поскольку сопровождаются сильным разогревом металла с его отпуском и понижением прочности. Ремонт может и должен производиться только с помощью агрегатов точечной сварки на токах высокой частоты (инверторные аппараты) с автоматическим контролем качества соединения. О клеесварных и клеезаклепочных соединениях, а также алюминии и углепластике даже говорить не будем — это отдельная тема. У высокопрочных сталей к тому же традиционно выше опасность коробления при нагреве, плюс высокая холодная жесткость, что дополнительно осложняет процесс правки и требует особого внимания жестянщика.

Для Цитирования:
Михаил Бирюков, Конкурс профессионального мастерства. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: