По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкурс профессионального мастерства Business Car

Михаил Бирюков научный редактор журнала «Техника — молодежи» Москва, ул. Лесная, д. 39 E-mail: mihailbir@yandex.ru

Уже шестой по счету конкурс профессионального мастерства сотрудников ГК Business Car прошел в Москве 9 февраля 2017 года. Можно сказать, что эти конкурсы под эгидой фирмы Toyota уже стали традиционными, у них есть своя история и устоявшиеся правила

На нескольких, как ныне принято выражаться, «площадках» технических центров Toyota и Lexus состязались в мастерстве жестянщики, маляры, механики, а также менеджеры и прочие представители непроизводственных видов профессий из области продажи, сервиса и ремонта автомобилей. Основой для направления конкретного мастера на конкурс, как и прежде, остается рекомендация руководства его ТТЦ. Соревновались и сами технические центры в целом.

Пожалуй, главное отличие нынешнего конкурса в том, что его организаторы отказались от «олимпийской» системы соревнования, или «плейофф», когда проигравший на этапе выбывает безвозвратно. Ее посчитали слишком жестокой, что, в общем-то, правильно. Зависимость роковой оценки от мельчайшей случайности не добавляла объективности и приводила подчас к неверной картине на подиуме (хотя раньше хвалили именно прежнюю схему за ее простоту и оперативность). В остальном же все осталось по-прежнему. В «Тойота Центре Каширский» (что на 26-м км МКАД) сражались жестянщики и маляры, а на Рублевке «рубились» механики и менеджеры. Скажем несколько слов об этом соревновании в «рабочих» специальностях.

Сегодня кузова практически всех современных автомобилей, особенно высоких ценовых групп, включают в себя элементы из высокопрочных сталей. Это необходимо для снижения массы кузова, что обеспечивает экономичность и динамику автомобиля. Но в ремонте это оборачивается повышенной сложностью и ответственностью. Все работы должны производиться в строгом соответствии с рекомендациями производителя и по заданной технологии. Никакие полукустарные методы уже недопустимы. В частности, резка деталей кузова, их замена и последующая сварка с помощью полуавтоматов здесь не годятся, поскольку сопровождаются сильным разогревом металла с его отпуском и понижением прочности.

Ремонт может и должен производиться только с помощью агрегатов точечной сварки на токах высокой частоты (инверторные аппараты) с автоматическим контролем качества соединения. О клеесварных и клеезаклепочных соединениях, а также алюминии и углепластике даже говорить не будем, это отдельная тема. У высокопрочных сталей к тому же традиционно выше опасность коробления при нагреве плюс высокая холодная жесткость, что дополнительно осложняет процесс правки и требует особого внимания жестянщика.

Для Цитирования:
Михаил Бирюков, Конкурс профессионального мастерства Business Car. Автосервис. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: