По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкурс профессионального мастерства BUSINESS CAR

Михаил Бирюков e-mail: mihailbir@yandex.ru
Ключевые слова:

В Москве состоялся седьмой по счету конкурс профессионального мастерства сотрудников группы компаний Business Car. Конкурсы под эгидой фирмы Toyota уже стали традиционными, у них, можно сказать, есть своя история и ритуалы.

На нескольких площадках технических центров Toyota и Lexus состязались в мастерстве жестянщики, маляры, механики, а также менеджеры и прочие представители из области продажи, сервиса и ремонта автомобилей. Основой для направления конкретного мастера на конкурс, как и прежде, остаются отбор и рекомендация руководства его ТТЦ.

В «Тойота-Центре Каширском» (на 26-м км МКАД, а не в городе Кашире) сражались жестянщики и маляры, а на Рублевском шоссе состязались механики и разнообразные менеджеры. Боролись за победу и сами технические центры в целом, причем нынешний конкурс можно считать международным, в нем среди 22 соискателей медалей и кубков впервые участвовали представители казахстанских центров под марками Toyota и Lexus.

В этом году организаторы отказались от олимпийской системы соревнования или «плей-офф», когда проигравший выбывает еще на этапе. Ее сочли слишком «жестокой», и правильно сделали. Зависимость оценки от мельчайшей случайности не добавляла объективности и порой приводила к неверной картине на подиуме (хотя раньше все хвалили именно прежнюю схему за ее простоту и оперативность).

При всем уважении к офисной работе здесь мы поговорим только о соревновании в «рабочих» специальностях. Итак…

Перед механиками стояли следующие задачи:

  • провести дефектовку предписанных элементов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов двигателя внутреннего сгорания;
  • провести дефектовку предписанных элементов механической коробки передач;
  • провести дефектовку предписанных элементов редуктора заднего моста;
  • выполнить сборку и регулировку редуктора заднего моста;
  • провести диагностику деталей и узлов генераторной установки;
  • изобразить принципиальную электрическую схему соединений с указанием исправных и неисправных компонентов;
  • провести ремонт сымитированной неисправности электрической проводки автомобиля;
  • вписать в соответствующие поля предоставленных сервисных карт отсутствующие данные, соответствующие предоставленным моделям автомобилей.

Конкурс механиков был, пожалуй, самым сложным: современные двигатели и трансмиссии не прощают даже малейшей ошибки, да тут еще и электрика с электроникой! Если кто не помнит, раньше «в гаражах» электрик и карбюраторщик были отдельными профессиями, но ныне времена другие — специалист в одном лице должен уметь все!

Для Цитирования:
Михаил Бирюков, Конкурс профессионального мастерства BUSINESS CAR. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: