На нескольких площадках технических центров Toyota и Lexus состязались в мастерстве жестянщики, маляры, механики, а также менеджеры и прочие представители из области продажи, сервиса и ремонта автомобилей. Основой для направления конкретного мастера на конкурс, как и прежде, остаются отбор и рекомендация руководства его ТТЦ.
В «Тойота-Центре Каширском» (на 26-м км МКАД, а не в городе Кашире) сражались жестянщики и маляры, а на Рублевском шоссе состязались механики и разнообразные менеджеры. Боролись за победу и сами технические центры в целом, причем нынешний конкурс можно считать международным, в нем среди 22 соискателей медалей и кубков впервые участвовали представители казахстанских центров под марками Toyota и Lexus.
В этом году организаторы отказались от олимпийской системы соревнования или «плей-офф», когда проигравший выбывает еще на этапе. Ее сочли слишком «жестокой», и правильно сделали. Зависимость оценки от мельчайшей случайности не добавляла объективности и порой приводила к неверной картине на подиуме (хотя раньше все хвалили именно прежнюю схему за ее простоту и оперативность).
При всем уважении к офисной работе здесь мы поговорим только о соревновании в «рабочих» специальностях. Итак…
Перед механиками стояли следующие задачи:
- провести дефектовку предписанных элементов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов двигателя внутреннего сгорания;
- провести дефектовку предписанных элементов механической коробки передач;
- провести дефектовку предписанных элементов редуктора заднего моста;
- выполнить сборку и регулировку редуктора заднего моста;
- провести диагностику деталей и узлов генераторной установки;
- изобразить принципиальную электрическую схему соединений с указанием исправных и неисправных компонентов;
- провести ремонт сымитированной неисправности электрической проводки автомобиля;
- вписать в соответствующие поля предоставленных сервисных карт отсутствующие данные, соответствующие предоставленным моделям автомобилей.
Конкурс механиков был, пожалуй, самым сложным: современные двигатели и трансмиссии не прощают даже малейшей ошибки, да тут еще и электрика с электроникой! Если кто не помнит, раньше «в гаражах» электрик и карбюраторщик были отдельными профессиями, но ныне времена другие — специалист в одном лице должен уметь все!