По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкурс, аналогов которому нет

Ключевые слова:

Концепция конкурса «Лучший в сфере наследия» была разработана Ассоциацией Европейского наследия, небольшой неправительственной организацией, базирующейся в Загребе. Впервые он был проведен в 2002 году в Дубровнике благодаря поддержке Международного совета музеев (ИКОМ), а также финансированию со стороны Министерства культуры Республики Хорватия и Ассоциации музеев г. Дубровника. Подробный рассказ о конкурсе читайте в интервью с Томиславом Шолой.

— Томислав, расскажите нашим читателям об истории авторитетнейшего общеевропейского события, которым стала ежегодная встреча в Дубровнике.

— Спустя 16 лет наш проект не потерял своей актуальности. Когда мы начинали, никто не относил общественную память к сфере, объединяющей музеи, наследие и область консервации и реставрации. Этого не происходило ни на государственном, ни на гражданском, ни на частном уровне, а о бенчмаркетинге, как инструменте изучения конкурентов в сфере наследия, нельзя было и помыслить.

Идея проведения конференции в Дубровнике родилась, с одной стороны, из-за разочарования от повторяющихся и скучных мероприятий, которые мне доводилось посещать. С другой стороны, было понимание того, что награды и призы должны мотивировать повышение качества работы и помогать в выработке критериев качества. В то время весь процесс работы над конкурсом напоминал деятельность раскольника. Большинство авторитетных в музейных кругах специалистов считали мое понимание музейной профессии совершенно неправильной. В итоге, можно сказать, что проект «Лучший в сфере наследия» родился в основном от желания доказать всем, что я прав. Боюсь, это была не лучшая мотивация. Но, к сожалению, отношение общества к новаторам и тогда, и сейчас весьма неоднозначно.

— Какова главная идея проекта? Не могли бы Вы описать его структуру?

— Конференция в Дубровнике, действительно, единственная в своем роде: во время ее проведения участники могут узнать о 40 самых успешных проектах из десятков стран. Однако отбор проектов осуществляем не мы, а национальные эксперты в разных странах. Если проект получает престижную международную или национальную премию, комитет конференции выносит решение о приглашении представителя команды, которая его реализовала, в Дубровник. Почему один музей признан лучшим в Европе, Скандинавии, США, России, Китае, Новой Зеландии, Австралии… всеми членами профессионального жюри? Интригующий вопрос, не так ли? Я убежден, что конференция может помочь сформировать истинную концепцию профессии людей, работающих в сфере наследия. В большинстве стран профессиональное образование в этой области не является обязательным, и идея обучения на лучших практиках кажется мне прагматичным решением этой проблемы.

Для Цитирования:
Динара Халикова, Конкурс, аналогов которому нет. Музей. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: